На данном уроке обсудим что означает представительство в Совете учащихся? Кого представляют члены СУ? Какие группы учащихся представлены и какие нет в СУ? Почему такое случается? Как можно изменить ситуацию?
Согласно исследованиям, проводимым Детской Платформой и Центром информации и документации в области прав ребенка, чаще всего СУ сформированы из учащихся, которые ”имеют хорошие оценки, отличное поведение, участвуют в различных мероприятиях, кружках в школе и за пределами школы, участвуют в олимпиадах”. Как правило, ”это староста класса”.
Некоторые учителя и ученики считают, что ”совет не может быть сформирован из учащихся с низкими отметками или с проблемами поведения, или учащимися, которые не имеют опыта организации различной деятельности” и т.д. Данное положение может привести к созданию непредставительного совета, нарушая право других на участие: тех, кто имеет средние или низкие результаты, имеющих другое вероисповедание, из семей с низким материальным уровнем или с проблемным поведением. Они считают, что такие учащиеся могут ”испортить престиж школы, а СУ не воспримут всерьез”.
Для того, чтобы СУ был представительным, взрослые должны верить в всех учащихся и содействовать участию всех учащихся в процессе принятия решений в классе, школе. Во многих ситуациях ”является „нормой” когда большая часть учащихся считает, что: членом СУ должен быть самый лучший ученик, самый умный и примерный”. ”Стереотипно считают, что учащиеся с низкими оценками не могут дать хорошие идеи или что, те, кто учатся в профессионально-технических училищах, менее умны, чем те, кто учится в колледже”, ” В совет входят только те, кто талантлив в танцах, песнях, поэтическом чтении”, ” Некоторых учащихся отстраняют или заставляют покинуть совет, если у них есть собственные идеи, отличные от идей большинства коллег или учителей / директора, или если они используют слова, которые не нравятся другим.” – это лишь немногие мнения, которые высказали ученики в рамках данного исследования.
Каждый ребенок должен иметь равные и справедливые шансы на участие в представительстве в Совете учащихся, а Совет должен представлять всех учеников школы. По мнению детей: ”Если Совет большей частью состоит из девочек, они не могут выражать интересы мальчиков (и наоборот)”, „В Совете не важно, есть ли у тебя высокие результаты по математике или химии, главное выражать интересы всех учащихся”, ”Школьные проблемы должны быть представлены разными группами учащихся, а не только теми, кто талантлив в поэзии или в других областях”.
Во время урока учитель ученикам понять, как компетенции в области демократической культуры справедливому и уважительному участию каждого учащегося в жизни класса и школы, включая представление своих сверстников в СУ.
Домашнее задание: ответьте на следующие во Как вы думаете в Совет учащихся нужно выбирать только учеников, которые занимаются на хорошо и отлично или других тоже?
• Каковы наиболее важные качества и которые должен иметь представитель класса в ученическом совете?
• Должен ли представитель класса в СУ быть супергероем? (нет, он такой же, как все остальные ученики, он не выше других)
• Какие недостатки могут быть у представителя класса в СУ? (он также имеет право на ошибку, важно быть честным, правильным, признать, что он ошибался и по ответы должные полные, а не краткие.