Музыкальное и театральное искусство в XVIII в. Прочитать и ответить на во Выделить этапы (по правителям) эволюции театрального искусства в России в XVIII в. и кратко записать (можно в виде ленты времени).
2. Перечислите, какие виды театра существовали в России в XVIII в.
3. Прочитайте текст, представленный ниже, и ответьте на во Какие виды домашнего театра можно выделить?
· В чем особенности крепостного театра Шереметьевых?
· Так ли была безоблачна жизнь крепостных артистов?
Домашние театры ‒ феномен русской культуры XVIII века. Конечно, возникновение любительских сцен в домах знатных особ явилось следствием общей театромании, захватившей российское общество в период царствования Елизаветы и Екатерины.
Домашние театры были разнообразными. Театры, которых было около двухсот, отличались множеством существенных нюансов: в одних играли только сами дворяне, часто титулованные и высокопоставленные, или их дети ‒ такой театр обычно называют дворянским любительским; в других ‒ рядом с дворянами-любителями выступали «домовые», то есть крепостные актеры; в третьих ‒ на главные роли приглашались «вольные» артисты публичной императорской сцены или частной профессиональной антрепризы, а остальная труппа бывала из своих «доморощенных»; в четвертых ‒ «вольные» знаменитости, российские и иностранные.
XVIII веке артистов набирали из крепостных, соответственно и обращение с ними было как с рабами. Вспомним хотя бы повесть Н.С. Лескова «Тупейный художник». Совсем иначе обстояло дело в Шереметьевском театре. Ко всем актерам театра обращались на «Вы» и по имени отчеству, им запрещался физический труд, кормили их тем же, что и господ, а если кто-то заболевал – привозили из города лучших докторов. Это, конечно по тем временам было неслыханно и поражало. Артистов театра Шереметьева отличала от других профессиональная подготовка. С ними занимались вокалом, актерским мастерством, игрой на музыкальных инструментах, грамотой, иностранными языками, литературой, некоторыми общим