Молодой и толковый работник весьма самоуверен и спесив. считает себя самым умным, к окружающим относится свысока, заносчив. указания принимает с неохотой, на замечания реагирует болезненно. все это отражается на моральном климате в коллективе, мешает работе. что в этом случае следует предпринять
загрузить его такой работой ,чтоб нуждался в коллектива и сам пришел за указаниями
Ниже приведены шаги, которые можно предпринять в данной ситуации:
1. Сознательное осознание отрицательного поведения: Первым шагом следует помочь работнику осознать, как его поведение влияет на окружающих и на общий моральный климат в коллективе. Объясните, что его поведение может создавать напряжение и быть причиной недовольства других сотрудников.
2. Объективное обсуждение поведения: Проведите приватную беседу с работником и на примерах объясните, как его заносчивое и свысока отношение отражается на других. Подчеркните, что это поведение может препятствовать нормальной работе и коллаборации с коллегами.
3. Поддержка при изменении: Предложите работнику помощь и поддержку при изменении своего поведения. Подтолкните его к размышлению о том, как он хочет быть воспринимаемым другими сотрудниками и какие отношения хотел бы развить в коллективе.
4. Развитие навыков эмпатии: Предложите ему развивать навыки эмпатии, понимания и уважения к чувствам и мнениям других людей. Попросите его представить, как бы ему самому было, если бы его окружали такие же поведенческие черты, как у него.
5. Обратная связь: Регулярно давайте обратную связь о его поведении и его прогрессе в изменении. Подчеркните положительные изменения и поддержите его в его усилиях.
6. Постановка целей: Вместе с работником сформулируйте конкретные цели или планы по изменению его поведения. Разработайте план действий, который поможет ему достичь этих целей.
7. Примеры ролевого моделирования: При возможности, предложите ему примеры и ролевое моделирование, чтобы продемонстрировать более эффективное и конструктивное поведение в сравнении с его текущим стилем.
8. Помощь желающим: При создании проектов или задач, предлагайте работнику возможность помочь другим участникам команды или наставить их. Это поможет ему осознать, что ценность его вклада в работу не ограничивается его личными достижениями.
9. Непосредственное коучинг: Возможно, при потребности понадобится привлечь специалиста по развитию персонала или коуча, который поможет работнику изменить свое поведение и научиться конструктивным способам работы и взаимодействия с окружающими.
Обратитесь к квалифицированным специалистам в области развития персонала, если возникнут дополнительные сложности или потребуется более глубокий анализ ситуации. Важно помнить, что изменение поведения может занимать время, и потребуется терпение и поддержка со стороны коллектива и руководства.