Первые десятилетия XX века в Европе стали эпохой расцвета модернизма, а в большей степени экспрессионизма. Для художника в этом течении важно не столько точно отобразить действительность, сколько выразить свое эмоциональное состояние. Ярким примером такого творчества в живописи стала картина «Крик» норвежского художника Мунка.
Только картин с таким названием Мунк нарисовал не одну, а четыре: где-то используя в работе масло, где-то пастель автор применял разные технологии. Но цель у художника была одна – раскрыть тему одиночества, обреченности,
отчаяния, ненужности, отчуждения.
Уже в 1893 году, когда был написан первый вариант, Мунк словно чувствовал, какие страшные катаклизмы ждут мировое сообщество, какая кровавая заря расползется по всему миру, сколько невинных жизней будет загублено и насколько бесправным окажется человек перед бездушной машиной террора и всевластия.
Первые десятилетия XX века в Европе стали эпохой расцвета модернизма, а в большей степени экспрессионизма. Для художника в этом течении важно не столько точно отобразить действительность, сколько выразить свое эмоциональное состояние. Ярким примером такого творчества в живописи стала картина «Крик» норвежского художника Мунка.
Только картин с таким названием Мунк нарисовал не одну, а четыре: где-то используя в работе масло, где-то пастель автор применял разные технологии. Но цель у художника была одна – раскрыть тему одиночества, обреченности,
отчаяния, ненужности, отчуждения.
Уже в 1893 году, когда был написан первый вариант, Мунк словно чувствовал, какие страшные катаклизмы ждут мировое сообщество, какая кровавая заря расползется по всему миру, сколько невинных жизней будет загублено и насколько бесправным окажется человек перед бездушной машиной террора и всевластия.