Ме­ро­при­я­тия внут­рен­ней по­ли­ти­ки Алек­сандра III были на­прав­ле­ны на огра­ни­че­ние до­сти­же­ний ре­форм 1860—1870-х гг.

ЛориXD ЛориXD    2   17.04.2019 03:10    17

Ответы
Sonta0004 Sonta0004  17.04.2019 03:10
Аргументы в подтверждение, например:
внутренняя по­ли­ти­ка Алек­сандра III по­лу­чи­ла на­зва­ние « контр­ре­фор­мы »:
— вышли в от­став­ку ав­то­ры про­ек­тов ре­форм в цар­ство­ва­ние Алек­сандра II (великий князь Кон­стан­тин Николаевич, М. Т. Лорис-Меликов, Д. А. Милютин);
— совершён пе­ре­ход от фри­трей­дер­ства к по­ли­ти­ке протекционизма;
— при­ня­ты меры, на­прав­лен­ные на огра­ни­че­ние воз­мож­но­сти пе­ре­се­ле­ния крестьян;
— введён ин­сти­тут зем­ских на­чаль­ни­ков (в 1889 г. фак­ти­че­ски вос­ста­нов­ле­на по­ли­цей­ская власть по­ме­щи­ков над крестьянами);
— про­ве­де­на зем­ская контр­ре­фор­ма (в 1890 г.; огра­ни­че­но вы­бор­ное пред­ста­ви­тель­ство от крестьян);
— про­ве­де­на го­род­ская контр­ре­фор­ма (в 1892 г.; го­род­ские низы от­стра­ня­лись от уча­стия в го­род­ском самоуправлении);
— была огра­ни­че­на глас­ность су­до­про­из­вод­ства по по­ли­ти­че­ским делам (был на­ру­шен прин­цип не­сме­ня­е­мо­сти судей и су­деб­ных следователей, сужен круг дел, под­ле­жа­щих рас­смот­ре­нию при­сяж­ны­ми заседателями);
— введён новый уни­вер­си­тет­ский устав, огра­ни­чи­вав­ший ав­то­но­мию уни­вер­си­те­тов (в 1884 г.);
— за­кры­то боль­шин­ство жен­ских курсов;
— издан цир­ку­ляр о «кухаркиных детях» (в 1887 г.).
Аргументы, в опровержение, например:
при вы­бо­ре пер­вой точки зрения:
— ми­ни­стром фи­нан­сов был на­зна­чен С.Ю. Витте (представитель «либеральной бюрократии»);
— при­ня­ты меры, на­прав­лен­ные на раз­ви­тие промышленности, же­лез­но­до­рож­но­го транспорта;
— про­ве­де­на де­неж­ная реформа;
— устра­и­ва­лись про­мыш­лен­ные выставки;
— были сни­же­ны вы­куп­ные платежи;
— по­душ­ная по­дать за­ме­не­на налогами;
— осуществлён пе­ре­вод кре­стьян на обя­за­тель­ный выкуп;
— ос­но­ван Кре­стьян­ский банк;
— раз­ра­бо­та­но фаб­рич­ное законодательство;
— при­ня­ты меры, на­прав­лен­ные на про­па­ган­ду на­уч­ных знаний;
— при­ня­ты меры, на­прав­лен­ные на по­вы­ше­ние уров­ня гра­мот­но­сти населения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы