Математическая модель покупательского поведения – это функция (f), ставящая в
соответствие фиксированным побудительным факторам X и индивидуальным факторам
потребителя Y некоторые исходы Z. В формуле учета влияний на покупательское
поведение указываются также показатели потребительских предпочтений Р – основного
элемента принятия решения о покупке, множество возможных значений неопределенных
факторов внешней среды А и множество информации о ситуации покупки I.
Z = f (X, Y, P, A, I)
Распределить факторы, влияющие на покупательское поведение конечного
потребителя, в соответствии с переменными формулы
Z X Y P A I
(ответные реакции покупателя, товар, с цена товара, принятие решения
покупателем, выбор товара, выбор торговой марки, мотивы покупателя, семья, выбор
времени покупки, образ жизни покупателя, социальное положение, форма продажи,
установки и отношения потребителя стимулирование сбыта, политическая
стабильность, выбор объема покупки, изменения на финансовом рынке, тип личности,
выбор дилера стимулирования сбыта, референтные группы)
Z = f (X, Y, P, A, I)
Теперь давайте распределим факторы, влияющие на покупательское поведение конечного потребителя, в соответствии с переменными формулы:
Z (ответные реакции покупателя) - это исходы, возникающие в результате покупки товара.
X (товар) - это фактор, который обуславливает выбор конкретного товара.
Y (мотивы покупателя, семья, выбор времени покупки, образ жизни покупателя, социальное положение, тип личности, референтные группы) - это индивидуальные факторы потребителя, которые влияют на его решение совершить покупку.
P (цена товара) - это основной элемент принятия решения о покупке.
A (форма продажи, политическая стабильность, изменения на финансовом рынке) - это неопределенные факторы внешней среды, которые могут повлиять на покупку.
I (выбор торговой марки, выбор дилера стимулирования сбыта) - это информация о ситуации покупки, которая может влиять на решение потребителя.
Таким образом, математическая модель покупательского поведения учитывает все эти факторы и помогает понять, как они взаимодействуют между собой и влияют на решение потребителя совершить покупку. С использованием данной модели можно анализировать и прогнозировать поведение потребителя, что очень важно для бизнеса и маркетинга.