Мать» 1. Ночь. 2. Темно. 3. За стеною шумит метель. 4. В маленькой комнате, перед иконой, кротко мерцает лампадка, озаряя тусклым, колеблющимся светом детскую кроватку и бледное, измученное бессонными ночами лицо матери. 5. В кроватке лежит малютка и тихо, ровно дышит. 6. Усталая мать не спит. 7. При малейшем движении малютки в постельке она быстро открывает глаза и беспокойно и нежно глядит на дорогое личико. 8. Много раз открывает она глаза в длинную, бессонную ночь, все так же заботливо и любовно смотрит на ребенка. 9. Бьет одиннадцать часов ночи… 10. Потом два… три часа… 11. Малютка проснулся и заплакал. 12. Мать подымается с постели. 13. Кормит и ласково укачивает малютку… 14. Бьет пять… шесть часов… 15. Мать все не спит и чутко прислушивается к ровному дыханию дитяти… 16. Начинает светать… 17. Ребенок совсем просыпается, долго шевелит ножками и ручками, вновь засыпает. 18. Мать встает и с головой, отяжелевшей от бессонной ночи, принимается за обычный дневной труд, немедленно прерывая его при малейшем движении малютки… 19. Так проходят дни и долгие, бессонные ночи…
(По книге «Троицкий подарок для русских детей»)

1. Как бы вы озаглавили текст? Выберите вариант, поясните.
«Каждодневный труд», «Плачущий ребенок», «Любящая мать», «Усталая мать»

2. Автор описывает лицо матери. Найдите в тексте это описание.

3. Автор рассказывает о поведении малютки и матери. Используя текст, заполните таблицу.
Малютка
Мать

4. Какими словами (фразами) передается автором любовь матери к ребенку? Выпишите 3 фразы.

5. Докажите, что мать любит ребенка. Приведите не менее трех аргументов.

6. Что матери выносить эти бессонные ночи?

7. Выпишите из текста языковые доказательства художественного стиля.

8. Почему в предложениях 9, 10, 14, 16 стоит многоточие?

9. Какова в тексте художественная роль предложений 1-3?

bachko2012 bachko2012    3   09.04.2022 09:25    155

Ответы
cutyboylovep07y0r cutyboylovep07y0r  11.01.2024 10:06
1. Я озаглавил бы текст как "Усталая мать". В тексте описывается состояние и действия матери в течение ночи, показывая, что она не спит и посвящает всю свою заботу и внимание ребенку. Это позволяет нам понять, насколько уставшей и посвященной матери приходится быть.

2. Описание лица матери можно найти в предложении 4: "бледное, измученное бессонными ночами лицо матери". Здесь автор описывает внешнее состояние матери, указывая на ее бледное и измученное лицо, которое видно благодаря мягкому свету лампадки.

3. В таблице видим следующую информацию:

Малютка: лежит в кроватке, дышит ровно, просыпается и заплакал, шевелит ножками и ручками, вновь засыпает.

Мать: не спит, открывает глаза при малейшем движении малютки, беспокойно и нежно смотрит на ребенка, кормит и укачивает малютку, не спит и прислушивается к дыханию ребенка, подымается с постели и выполняет обычные дела, прерывая их при нужде малютки.

4. Фразы, которыми передается автором любовь матери к ребенку:

- "беспокойно и нежно глядит на дорогое личико"
- "заботливо и любовно смотрит на ребенка"
- "кормит и ласково укачивает малютку"

5. Для доказательства того, что мать любит ребенка, можно привести следующие аргументы:

- Мать не спит и посвящает всю свою ночь заботе о ребенке.
- Она беспокойно и нежно глядит на ребенка, показывая свою любовь и заботу.
- Мать кормит и ласково укачивает малютку, что является проявлением заботы и любви.

6. Мать выносит эти бессонные ночи из-за своей любви к ребенку. Она принимается за обычный дневной труд, несмотря на то, что она очень устала от бессонных ночей. Материнская любовь и забота заставляют ее продолжать беспрерывно заботиться о своем ребенке.

7. Языковые доказательства художественного стиля в тексте:

- Описание внешней обстановки и деталей: "тусклым, колеблющимся светом", "измученное бессонными ночами лицо матери", "маленькая комната перед иконой".
- Использование метафор: "лицо матери мерцает кротко, как лампадка".
- Использование повторов: "глаза", "глядит на", "длинную, бессонную ночь".
- Использование предметных и пространственных описаний: "лампадка озаряет кроватку и лицо матери", "за стеною шумит метель", "в кроватке лежит малютка".

8. Многоточие в предложениях 9, 10, 14, 16 используется для выделения пауз и приостановки времени. Оно указывает на продолжительность ожидания или прохождения времени и создает эффект медленности или длительности происходящего.

9. Предложения 1-3 имеют художественную роль в тексте, так как они создают образ и атмосферу. Они помогают перенести нас в ситуацию, описанную в тексте, и ввести нас в мир главных героев. Они также устанавливают время и место действия, а также вызывают интерес и любопытство читателя.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы