Кректору института л. обратилась гражданка к. с оказать содействие в поступлении ее сына в этот институт. л. заверил, что ее сын будет зачислен, но предложил к. отремонтировать его дачу. она согласилась. работу по ремонту дачи решили оформить договором подряда. однаков,выполнив часть работы, к. решила обратиться в полицию с заявлением о том, что у нее вымогается взятка.
:
1)назовите совершения данного проступка.
2)составьте план допроса заявителя.
1) Прежде чем назвать совершение данного проступка, давайте рассмотрим ситуацию. В данном случае, гражданка К. обратилась к ректору института Л. с просьбой оказать содействие в поступлении ее сына в этот институт. Ректор Л. заверил гражданку К., что ее сын будет зачислен, однако предложил ей отремонтировать его дачу. Гражданка К. согласилась на это предложение ректора Л. и работу по ремонту дачи решили оформить договором подряда. Однако, после выполнения части работ, гражданка К. решила обратиться в полицию с заявлением о том, что у нее вымогается взятка.
С учетом всех приведенных фактов, совершение данного проступка можно назвать:
- Вымогательство со стороны ректора института Л. Видимо, Ректор Л. использовал свой официальный статус и положение, чтобы требовать от гражданки К. отремонтировать дачу сына в обмен на поступление ее сына в институт. Это является преступлением по законодательству, так как лицо, занимающее должность государственного служащего, не имеет права требовать какие-либо блага или услуги взамен на свои обязанности.
2) Теперь давайте составим план допроса заявителя - гражданки К. Важно помнить, что план допроса является основным инструментом следователя или дознавателя при проведении допроса и включает в себя ряд вопросов и действий для получения максимально подробной информации о происходивших событиях.
Предлагаю следующий план допроса заявителя:
1. Установить личность заявителя: проверить документы удостоверяющие личность, спросить заявителя о ее ФИО, адресе проживания и контактной информации.
2. Установить цель допроса: объяснить заявителю цель допроса - получить максимально подробную информацию о происходивших событиях.
3. Прослушать заявление: позволить заявителю подробно изложить свою жалобу и объяснить, какие события имели место.
4. Задать вопросы о контексте: уточнить, как и когда гражданка К. обратилась к Ректору института Л., почему они решили отремонтировать дачу сына, и какие условия были оговорены.
5. Уточнить детали договора подряда: узнать, какие работы были выполнены до момента обращения гражданки К. в полицию, был ли оформлен письменный договор подряда, и если да, то проверить его содержание и условия.
6. Изучить возможные свидетели: спросить у заявителя о наличии каких-либо свидетелей происходивших событий и их контактной информации.
7. Запросить доказательства: попросить у заявителя предоставить любые доказательства своих утверждений, такие как сообщения, записи или фотографии.
8. Задать уточняющие и дополнительные вопросы: задать заявителю любые другие вопросы, которые могут возникнуть по ходу допроса, чтобы получить полную и четкую картину происходивших событий.
9. Спросить о желаемом результате: узнать, что ожидает заявитель от проведенного расследования и какую помощь заявитель ожидает от правоохранительных органов.
10. Завершить допрос: поблагодарить заявителя за предоставленную информацию и сообщить ей о дальнейших шагах, которые будут предприняты в рамках расследования.
Помните, что данный план допроса может быть дополнен или изменен в зависимости от конкретной ситуации и требований допроса. Важно, чтобы допрос проводился законно и с учетом прав и интересов заявителя.