В первое десятилетие существования фотографии её основными технологиями были дагерротипия и в меньшей степени калотипия; в 1850-е годы их постепенно вытесняет коллодионный процесс, позволивший существенно сократить выдержку при съёмке (если у Дагерра в 1839 году время выдержки составляло 10 и более минут, а в 1840—1841 уже уменьшилось до 10 секунд, то при коллодионном процессе выдержка сократилась до нескольких секунд и даже менее секунды[1]). Традиции европейской живописи и длинная выдержка приводили к необходимости позирования, то есть к постановочному характеру ранней фотографии, если на ней присутствовали люди[2][3].
В первое десятилетие существования фотографии её основными технологиями были дагерротипия и в меньшей степени калотипия; в 1850-е годы их постепенно вытесняет коллодионный процесс, позволивший существенно сократить выдержку при съёмке (если у Дагерра в 1839 году время выдержки составляло 10 и более минут, а в 1840—1841 уже уменьшилось до 10 секунд, то при коллодионном процессе выдержка сократилась до нескольких секунд и даже менее секунды[1]). Традиции европейской живописи и длинная выдержка приводили к необходимости позирования, то есть к постановочному характеру ранней фотографии, если на ней присутствовали люди[2][3].