Корех ледения ко второй части 1. Перечитайте начало I главы и в середине главы абзац, начинающийся словами: "Тем
Во тетелей...". Попытайтесь сделать вывод о манере автора вести повествование. Под
берите примеры з других глаз.
2. С каким новым действующим лицом познакомились вы з этой главе? Какое впечат
шение згут персонаж произвел на героя? А на вас? Прочитайте отрывок, в котором содер-
кется его высказывания о Козьме Минине ли они понять этого боярина?
3. Перечитайте IV главу, самый напряженный и решающий
момент в развития
са жега романа. Как вы думаете, почему она открывается описанием спожайного ночного
города? Почему так часто повторяются сова глина, покой и т.д.?
4. Подготовьте выразительное чтение сцены речи Минина перед нижегородцами. Ка-
килми чувствами проникнута его речь? Почему так единодушно отвечает оратору собраз-
шийся на площади народ?
5. Прочитайте абзац, начинающийся словами: "О, как недостаточен, как бессилен
язык...". Почему автор именно в этом месте вводит в повествование описание своих
TYECTS?
б. Прочитайте вслух сцену сбора денег. Почему нижегородцы отдают без сожаления
все, чем они дорожат?
7. Кем оказался таинственный незнакомец, с которым Юрий Милославский встретился
на постоятом дворе? Можно ли было догадаться об этом раньше?
8. Какие настроения бояр проявились во время встречи у князя Черкасского? Прочтите
Наиболее яркие отрывки. Сравните отношение бояр и народа на глошади к иноземному
нашествию.
9. Как раскрылся в этой главе подлинный облик боярина Истомы-Туренина?
10. Вспомните, что вы учили на уроках русского языка о притяжательных прилагатель-
ных и образовании русских фамилий, и попытайтесь ответить на вопрос, почему дейст-
вующих лиц этого романа автор называет то Козьма Минич, то Козьма Минин, то боя-
рин Туренин, то боярин Туреничит. д.?