Контроль эш. Мин- өйдә булышчы. 5 класс. Сораулар: нишли? нишләде? нишлә? нишләмәде? нишләмәделәр?
1) Әнисе балаларны мактады. 2) Наил белән Галия кибеткә бармадылар. 3) Гүзәл әнисенә булышмады.
4) Олег әнисен ярата.
2.Фигыльләрне хәзерге зацман хикәя фигыльнең барлык һәм юклык формасында яз.
Фигыльләр: кил, ю.
1) Сначала мы посмотрим на задание про контроль эш. В этом задании нам нужно определить, какое слово нужно использовать в предложениях: нишли, нишләде, нишлә, нишләмәде или нишләмәделәр.
В первом предложении "Әнисе балаларны мактады" (Аниса пошла в школу), нужно использовать слово "нишли" (школа).
Во втором предложении "Наил белән Галия кибеткә бармадылар" (Ноил и Галия не пошли в библиотеку), нужно использовать слово "нишләде" (в библиотеку).
В третьем предложении "Гүзәл әнисенә булышмады" (Гузель не встретилась с Анисой), нужно использовать слово "нишләмәде" (не встретилась).
В четвертом предложении "Олег әнисен ярата" (Олег родился у Анисы), нужно использовать слово "нишләмәде" (не родился).
Таким образом, правильные ответы: 1) нишли, 2) нишләде, 3) нишләмәде, 4) нишләмәде.
2) Теперь перейдем ко второму заданию. В нем нам нужно записать название фигуры в ее текущей и датированной формах.
Фигуры: кил, ю.
Название фигуры "кил" (цветок) в текущей форме останется таким же, а в датированной форме будет "килгә" (к цветку).
Название фигуры "ю" (дом) в текущей форме останется таким же, а в датированной форме будет "юга" (к дому).
Таким образом, правильные ответы: кил - килгә, ю - юга.
Надеюсь, что мое ответ помог вам разобраться в этих заданиях. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь.