Конкретизируйте цель и задачи спортивной тренировки паралимпийским видах спорта

Justacookie2003 Justacookie2003    2   02.05.2020 20:16    7

Ответы
moiseenkoevgeni moiseenkoevgeni  14.10.2020 06:07

Цель спортивной тренировки – достижение максимально возможно-го для человека с ограниченными возможностями здоровья уровня под-готовленности и демонстрации запланированных результатов в сорев-нованиях.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

1. Освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины.

Развитие физических и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов.

Совершенствование психических процессов, функций, моральноэтических, эмоционально-волевых, эстетических, интеллектуальных и других психических качеств личности спортсменов, обеспечивающих максимальную концентрацию и мобилизацию усилий спортсмена во время тренировок и соревнований.

Приобретение теоретических и практических знаний, позволяющих наиболее рационально строить тренировку, управлять ею, обеспечивать тесное содружество спортсмена, тренера, научного работника и врача.

Комплексное совершенствование к реализации достигнутого уровня подготовленности в ответственных стартах и соревнованиях сезона (Ю.Ф. Курамшин, 2003, с. 345).

Совокупность перечисленных задач определяет содержание спортивной тренировки. Каждая группа задач тесно связана с основными видами подготовки спортсмена в процессе тренировки – технической, тактической, физической, психологической, теоретической и интегральной. В результате решения этих задач обеспечивается соответствующий уровень физической, технической и других видов подготовленности, которые в целом характеризуют готовность спортсмена к спортивным достижениям в избранном виде спорта.

Состояние наивысшей готовности спортсмена на определенном этапе спортивного совершенствования характеризует его спортивную форму. В состоянии спортивной формы спортсмен демонстрирует максимальный для себя спортивный результат.

Для спортивной тренировки в паралимпийских видах спорта характерно:

– направленность ее на достижение индивидуально возможного высшего результата в одном виде спорта или спортивной дисциплине, стремление к рекордному достижению в своем спортивно-функциональном классе;

– ранняя (своевременная) и углубленная специализация спортсмена в избранном виде спорта или его конкретной дисциплине;

– тщательный отбор спортсменов для систематических занятий тем или иным видом спорта на основе своевременной медицинской и спортивно-функциональной классификации, периодического их переосвидетельствования;

– большая продолжительность занятий, необходимая для достижения спортивных максимальных результатов, и относительно ограниченный период их демонстрации;

– высокий уровень тренировочных и соревновательных нагрузок, предъявляющих повышенные требования к состоянию здоровья спорт-сменов, его психофизическим возможностям, требующий организации постоянного углубленного медицинского обследования спортсменов и научно-методического сопровождения их тренировочного и соревно-вательного процессов;

–первостепенная роль индивидуализации процесса подготовки спортсменов;

– необходимость систематического и углубленного комплексного контроля над состоянием тренированности спортсмена в процессе занятий и соревнований;

– руководящая роль тренера при достаточно высокой самостоятельности и творческом отношении к тренировочному процессу самого спортсмена;

– широкое использование в тренировочном процессе неспецифических средств и методов подготовки, позволяющих полнее раскрыть функциональные резервы организма спортсмена, имеющего те или иные отклонения от нормы;

– сочетание учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности с реабилитационным и лечебным процессами, необхо-димостью выполнения рекомендаций лечащего врача, представителей социальной службы.

Средства спортивной тренировки

Всю совокупность средств спортивной тренировки, применяемую в процессе подготовки спортсменов (в том числе паралимпийцев), в зависимости от направленности их воздействия условно можно разделить на две крупные группы (Ю.Ф. Курамшин, 2003):

– средства для ускорения восстановления работо и усиления тренировочных воздействий;

– средства для становления, развития и сохранения тренированности и подготовленности спортсмена (рис. 1). В зависимости от непосредственного воздействия на занимающегося все средства обычно разделяют на пять групп:

1) собственно тренировочные (физические упражнения, подразделяющиеся в свою очередь на: соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные);

2) естественно-средовые средства (факторы);

3) медико-биологические средства;

4) средства психологического воздействия;

5) материально-технические средства (см. рис. 1).

Соревновательные упражнения – это целостные действия или сово-купность действий, которые служат средством ведения соревнователь-ной борьбы.

Объяснение:вот

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы