Нужно добиться, чтобы все дети поняли условия задачи. Их два: возможные месяцы рождения Коли (декабрь, январь, февраль) и особенности его реакции на наши вопросы, Нужно спросить детей, мог ли Коля родиться в январе, в июне, в октябре, в апреле. И когда эта часть условий уяснена, нужно перейти к самим вопросам. Пусть дети скажут, какие вопросы они задали бы Коле. Можно услышать такой вопрос: «В каком месяце ты родился?». Надо объяснить детям, что это — бессмысленный вопрос, так как Коля отвечает только «да» или «нет». Правильно задать такие вопросы: 1) «Ты родился в декабре?» 2) «Ты родился в январе?». Если Коля ответит «да» на первый вопрос, то второй вопрос не понадобится. Если на первый вопрос он ответит «нет», то мы задаем второй вопрос. Как бы он ни ответил на него («да» или «нет»), мы узнаем ответ. Необходимо пояснить решение схемой: