Кейс 1: распределение обязанностей в условиях кризиса компании компания "xxi век" успешно росла и развивалась на протяжении 10 лет, занимаясь продажей одежды европейских брендов и являлась их официальными дистрибьюторами. всю территорию страны покрывала сеть из 50 монобрендовых магазинов и около 15 клиентских, франчайзинговых. успешно развивался оптовый бизнес. с наступлением кризиса в стране, заказы, размещаемые у поставщиков, снизились в два раза. так как и сами продажи по сети и у клиентов сократились, снизилась эффективность всей деятельности организации. один из ключевых поставщиков при невыполнении дистрибьюторских обязательств прервал сотрудничество и отдал свое предпочтение конкуренту, давно ожидавшему этой возможности. в результате, компания утратила прибыль от размещенных заказов, потеряли клиентскую базу опта. количество магазинов сократилось до 15. франчайзинговые магазины или закрылись или перешли на самостоятельный уровень. остаток товара на складе от нераспроданных коллекций в сумме себестоимости составил миллионы. учитывая изменения моды, его цена уменьшается с каждым сезоном. в течении года штат офисных сотрудников сократился с 80 до 37 человек. для поддержания нормального оставшихся магазинов и в целом продолжения ведения бизнеса не хватало кадров в таких отделах как маркетинг, реклама, аналитика, логистика и менеджеры магазинов. это к распределению обязанностей неохваченных областей среди оставшегося персонала. руководители компании ставили некомпетентным в этой области сотрудникам, давая понять, что других вариантов быть не может. либо ты разбираешься и занимаешься и этим вопросом или тебе здесь нет места. мотивируя лишь расширением своих возможностей, приобретением нового опыта и навыков. в итоге, 20% из оставшихся были уволены через 4-6 месяцев за некачественное выполнение порученных обязанностей. сотрудник не успевал одновременно выполнять работу в разных областях. это происходило либо поверхностно, либо только в одном каком-то направлении. были утрачены когда-то ценные сотрудники. при этом новые функциональные обязанности нигде не были прописаны. персонал на истощении. вопросы к кейсу вопрос №1: как руководству необходимо было поступить в сложившейся ситуации с распределением обязанностей? вопрос №2: какие отделы наиболее важны с сфере оптово-розничной торговли импортных брендов? вопрос №3: каким образом компания может выйти из кризиса?