Об авторе складывается впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти навечно ушедших (Н. А. Корсаков, поэт), или постоянно находящихся в дальних странствиях (Ф. Ф. Матюшкин, моряк). Верен поэт и каждому из друзей в отдельности, и всему лицейскому братству, и Отечеству, именуемому Царское Село. Мы видим в А. С. Пушкине доверчивость, готовность «предаться дружбе нежной», из-за чего он часто получал «небратский привет».
Пушкина, при всей его эмоциональности и порывистости, характеризует строгое и требовательное отношение к созданию произведений искусства, — а среди лицеистов было много поэтов. В стихотворении мы читаем такие строки:
Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво: Но юность нам советует лукаво, И шумные нас радуют мечты... Опомнимся — но поздно! и уныло Глядим назад, следов не видя там.
Эмоциональный мир поэта включает в себя и грустные раздумья об ударах судьбы, о своем будущем и будущем своих товарищей. Грустно звучит вопрос:
Кому ж из нас под старость день Лицея Торжествовать придется одному?
И он называет человека, которому суждено пережить всех, прожить долгую жизнь, несчастным другом («средь новых поколений докучный гость и лишний, и чужой»), когда, казалось, можно только за него порадоваться, что судьба преподнесла великолепный подарок — долгую жизнь. Однако для поэта жизнь без друзей, после их потери, уже горька. Таков эмоциональный мир поэта как человека и друга, раскрывшийся в стихотворении «19 октября» (1825).
Пушкина, при всей его эмоциональности и порывистости, характеризует строгое и требовательное отношение к созданию произведений искусства, — а среди лицеистов было много поэтов. В стихотворении мы читаем такие строки:
Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво: Но юность нам советует лукаво, И шумные нас радуют мечты... Опомнимся — но поздно! и уныло Глядим назад, следов не видя там.
Эмоциональный мир поэта включает в себя и грустные раздумья об ударах судьбы, о своем будущем и будущем своих товарищей. Грустно звучит вопрос:
Кому ж из нас под старость день Лицея Торжествовать придется одному?
И он называет человека, которому суждено пережить всех, прожить долгую жизнь, несчастным другом («средь новых поколений докучный гость и лишний, и чужой»), когда, казалось, можно только за него порадоваться, что судьба преподнесла великолепный подарок — долгую жизнь. Однако для поэта жизнь без друзей, после их потери, уже горька. Таков эмоциональный мир поэта как человека и друга, раскрывшийся в стихотворении «19 октября» (1825).