Христианская церковь занимала главенствующую роль в Византии. В 381 г. император Феодосии I объявил христианство государственной религией. Теперь преследованиям подвергали тех, кто отказывался верить в учение Иисуса Христа и поклоняться ему.
Христианская церковь и государство стали действовать в тесном союзе. Считалось, что император-христианин и Церковь совместно управляют сообществом верующих, чтобы подготовить мир ко второму пришествию Иисуса Христа.
Христианская Церковь стала частью государственного устройства. Император стал зависим от духовенства. «Хороший» император должен был советоваться о важнейших делах не только с синклитом, но и с духовенством, прежде всего с патриархом Константинопольским. Император должен быть добрым христианином (хотя бы внешне).
В Римской империи III – IV веков отношение к христианам было прямо противоположное: их обвиняли во всех бедах, постоянно разгоняли христианские общины, казнили их членов, запрещали открыто собираться и строить храмы. Христиане прятались в катакомбах и находились в постоянном страхе.
Христианская церковь и государство стали действовать в тесном союзе. Считалось, что император-христианин и Церковь совместно управляют сообществом верующих, чтобы подготовить мир ко второму пришествию Иисуса Христа.
Христианская Церковь стала частью государственного устройства. Император стал зависим от духовенства. «Хороший» император должен был советоваться о важнейших делах не только с синклитом, но и с духовенством, прежде всего с патриархом Константинопольским. Император должен быть добрым христианином (хотя бы внешне).
В Римской империи III – IV веков отношение к христианам было прямо противоположное: их обвиняли во всех бедах, постоянно разгоняли христианские общины, казнили их членов, запрещали открыто собираться и строить храмы. Христиане прятались в катакомбах и находились в постоянном страхе.