«Кто и как влияет на моё поведение»
1. Родители: объясняют и показывают ребенку модели поведения, объясняют как делать можно и как нельзя.
2. Друзья и знакомые: вне дома мы ведем себя иначе, чем перед родителями или учителями. Друзья могут оказывать как положительное (вместе заниматься в кружке, секции, стремится улучшить свои знания и др.), так и отрицательное влияние на нас (грубить взрослым, неуважительно относится к другим людям, курить, не слушаться родителей).
3. Другие взрослые (учителя в школе, незнакомые люди): нас учили, что взрослых нужно уважать. Поэтому перед взрослыми мы ведем себя хорошо. Лучше всего это видно в школе.
«Как окружающие воспринимают моё поведение».
1. Родители и взрослые: в их представлении мы должны вести себя определенным образом. Отклонение от заданной модели поведения вызывает осуждение с их стороны.
2. Друзья и знакомые: они оценивают наше поведения исходя из своих моделей поведения. Иногда то, что мы считаем неправильным, друзья считают уместным. Например, я выбрасываю обертку от конфеты в мусорное ведро, а мой одноклассник бросает на пол. Я считаю, что он делает неправильно, а он считает это нормальным.
3. Незнакомые люди: в обществе сложились определенные модели поведения в различных местах (в магазине, автобусе, кино, театре). Если мы не следуем этим нормам, окружающие осуждают нас, делают замечания.
1. Родители: объясняют и показывают ребенку модели поведения, объясняют как делать можно и как нельзя.
2. Друзья и знакомые: вне дома мы ведем себя иначе, чем перед родителями или учителями. Друзья могут оказывать как положительное (вместе заниматься в кружке, секции, стремится улучшить свои знания и др.), так и отрицательное влияние на нас (грубить взрослым, неуважительно относится к другим людям, курить, не слушаться родителей).
3. Другие взрослые (учителя в школе, незнакомые люди): нас учили, что взрослых нужно уважать. Поэтому перед взрослыми мы ведем себя хорошо. Лучше всего это видно в школе.
«Как окружающие воспринимают моё поведение».
1. Родители и взрослые: в их представлении мы должны вести себя определенным образом. Отклонение от заданной модели поведения вызывает осуждение с их стороны.
2. Друзья и знакомые: они оценивают наше поведения исходя из своих моделей поведения. Иногда то, что мы считаем неправильным, друзья считают уместным. Например, я выбрасываю обертку от конфеты в мусорное ведро, а мой одноклассник бросает на пол. Я считаю, что он делает неправильно, а он считает это нормальным.
3. Незнакомые люди: в обществе сложились определенные модели поведения в различных местах (в магазине, автобусе, кино, театре). Если мы не следуем этим нормам, окружающие осуждают нас, делают замечания.