Религия является центральным фактором формирования культуры.
Он связан с другими факторами, такими как политика, экономика, семья и взаимодействует с этими факторами во многих отношениях.
Существуют два основных исторических подхода к религии, которые имеют совершенно разные взгляды на взаимодействие религии и культуры.
Существует марксистский подход, основанный на идее Карла Маркса о религии как о продукте социально-экономических структур. Религия является результатом процесса социально-экономических изменений в истории, и по мере изменения социально-экономической модели религия будет меняться, чтобы при к новой модели. Это подход, который дает религии просто зависимую роль «опиума масс» и не признает какую-либо другую функцию религии, кроме поддержки социальной структуры.
Существует подход Макса Вебера, который дает религии более активную роль в формировании культуры. Вебер сказал, что такая экономическая система, как капитализм, стала возможной благодаря религиозным факторам, таким как протестантская этика, так что существует глубокая связь между политикой, экономикой и религией. Существует взаимодействие, а не простая зависимость, как в марксистских теориях.
Это некоторые из наиболее часто цитируемых исторических взглядов. Существует также функционалистский взгляд на Дюркгейм и Британскую школу, которые думают об обществе как об организмах с различными органами, в которых у каждой части общества есть цель во всей культуре. Религия является одной из тех частей общества.
В настоящее время мы разработали более сложные теории религии, которые признают роль религии как нечто, дающее ответы на человеческие потребности, а не просто как элемент более «смешанного» фактора, формирующего культуру. Есть некоторые вопросы, которые присутствуют в каждой культуре и что по своей природе они по своей сути религиозны, так что, рассматривая религию как не что иное, как средство общественного контроля, она рассматривает лишь небольшую ее часть.
Религия является центральным фактором формирования культуры.
Он связан с другими факторами, такими как политика, экономика, семья и взаимодействует с этими факторами во многих отношениях.
Существуют два основных исторических подхода к религии, которые имеют совершенно разные взгляды на взаимодействие религии и культуры.
Существует марксистский подход, основанный на идее Карла Маркса о религии как о продукте социально-экономических структур. Религия является результатом процесса социально-экономических изменений в истории, и по мере изменения социально-экономической модели религия будет меняться, чтобы при к новой модели. Это подход, который дает религии просто зависимую роль «опиума масс» и не признает какую-либо другую функцию религии, кроме поддержки социальной структуры.
Существует подход Макса Вебера, который дает религии более активную роль в формировании культуры. Вебер сказал, что такая экономическая система, как капитализм, стала возможной благодаря религиозным факторам, таким как протестантская этика, так что существует глубокая связь между политикой, экономикой и религией. Существует взаимодействие, а не простая зависимость, как в марксистских теориях.
Это некоторые из наиболее часто цитируемых исторических взглядов. Существует также функционалистский взгляд на Дюркгейм и Британскую школу, которые думают об обществе как об организмах с различными органами, в которых у каждой части общества есть цель во всей культуре. Религия является одной из тех частей общества.
В настоящее время мы разработали более сложные теории религии, которые признают роль религии как нечто, дающее ответы на человеческие потребности, а не просто как элемент более «смешанного» фактора, формирующего культуру. Есть некоторые вопросы, которые присутствуют в каждой культуре и что по своей природе они по своей сути религиозны, так что, рассматривая религию как не что иное, как средство общественного контроля, она рассматривает лишь небольшую ее часть.
из векипедии