Главным художественным открытием Державина было то, что он соединил в своих стихотворениях слова «высокого» и «низкого» стилей, что открыло дорогу созданию реалистического языка. Таких экспериментов с языком потребовала тематика его произведений, она тоже была новаторской: поэт начал писать о проблемах жизни, о правильности и неправильности её, о предназначении человека.
Всё это обогатило русскую поэзию. В стихотворении «Признание» Державин рассказывает о том, по каким причинам он совершает тот или иной поступок, говорит о том, что он всего лишь человек, не лишенный добродетелей и грехов. Он употребляет в этом стихотворении, с одной стороны, слова «гений», «блистать», «бог», «венцы» (слова «высокого штиля»), а с другой стороны, «надуваться», «правду брякнуть» (слова «низкого штиля»).
Это позволяет поэту рассказать о себе, о своей жизни, что тоже было новым в литературе.
Художественным открытием Г.Р. Державина стало соединение в одном произведении «низких» и «высоких» слов, с помощью которого поэт добивался особой выразительности, открывая дорогу развитию реалистического языка. Так, в стихотворении «Признание» Державин ставит рядом слова «важным саном» и «надуваться», «вельможам властным» и «правду брякнуть вслух». В целом стихотворение лишено тяжеловесности, читается легко и понятно. В «Признании» отразились черты характера Державина: прямота, искренность, честность.
Всё это обогатило русскую поэзию. В стихотворении «Признание» Державин рассказывает о том, по каким причинам он совершает тот или иной поступок, говорит о том, что он всего лишь человек, не лишенный добродетелей и грехов. Он употребляет в этом стихотворении, с одной стороны, слова «гений», «блистать», «бог», «венцы» (слова «высокого штиля»), а с другой стороны, «надуваться», «правду брякнуть» (слова «низкого штиля»).
Это позволяет поэту рассказать о себе, о своей жизни, что тоже было новым в литературе.