Какие стили управления необходимо использовать в следующих ситуациях: а) На начальном этапе формирования организации Вам необходимо распределить ресурсы, поставить цели, сформировать задачи перед подчиненными, у которых к тому же нет опыта в подобном виде деятельности.
б) Если Вам необходимо решить сложную задачу и есть время для выработки оптимального решения, а ваши подчиненные – достаточно грамотные и квалифицированные специалисты, имеющие свое мнение на этот счет.
в) Если коллектив, которым вы руководите, достаточно сплочен; люди, работающие в нем – профессионалы, имеющие большой стаж, а вам нужно выполнить ординарное задание в установленные сроки.
г) Если вам необходимо устранить аварию, произошедшую на производственном участке.
Шаги решения:
1. Определение ресурсов: определите, какие ресурсы доступны на данный момент.
2. Распределение ресурсов: рассмотрите потребности организации и определите наиболее эффективное использование ресурсов. Распределите их среди подчиненных в зависимости от их компетенций и потребностей организации.
3. Определение целей: определите основные цели организации и разработайте стратегии для их достижения.
4. Сформулирование задач: определите конкретные задачи, которые должны быть выполнены для достижения поставленных целей. Учтите опыт и навыки подчиненных и подготовьте их к выполнению задач.
5. Коммуникация: ясно и четко объясните подчиненным, какой результат от них ожидается и как они должны выполнить задачи. Объясните причины своих решений и подтвердите их важность для успеха организации.
б) Если нужно решить сложную задачу с квалифицированными и грамотными подчиненными, у которых есть свое мнение, я бы использовал стиль управления, называемый "демократическим" или "консультативным". В этом случае я бы поощрял участие подчиненных в процессе принятия решений и их взаимодействие.
Шаги решения:
1. Сбор информации: соберите информацию и данные, необходимые для принятия решения.
2. Консультация с подчиненными: обратитесь к своим подчиненным, задайте им вопросы и просите высказать свое мнение и предложить идеи для решения задачи.
3. Обсуждение и анализ: проведите совместное обсуждение полученных от подчиненных информации и анализируйте все предложения и идеи.
4. Принятие решения: на основе совместного обсуждения и анализа примите решение.
5. Коммуникация: ясно и четко объясните принятое решение и причины его выбора. Признайте участие и вклад подчиненных в процессе принятия решения.
в) Если коллектив состоит из профессионалов и должно быть выполнено ординарное задание в установленные сроки, можно использовать стиль управления, называемый "делегирующим" или "самоуправляемым". В этом случае, как учитель, я бы доверил своим подчиненным полную ответственность за выполнение задания.
Шаги решения:
1. Определение задачи: определите задачу, которую нужно выполнить, и установите сроки выполнения.
2. Выбор подчиненных: выберите подчиненных, которым можно делегировать выполнение задачи, учитывая их опыт и навыки.
3. Делегирование: ясно и конкретно объясните задачу и ожидаемые результаты, дайте возможность подчиненным самостоятельно планировать и принимать решения о способе выполнения задачи.
4. Поддержка и проверка: оказывайте поддержку и помощь подчиненным при необходимости, но не вмешивайтесь в их деятельность без необходимости. Проверяйте результаты и убедитесь, что задача выполнена в срок и на должном уровне.
г) Если необходимо устранить аварию на производственном участке, применяется стиль управления, называемый "кризисным" или "авторитарным". В этом случае, как учитель, я бы принимал все необходимые решения и энергично руководил действиями.
Шаги решения:
1. Оценка ситуации: быстро оцените ситуацию и определите необходимые действия для устранения аварии.
2. Командование: ясно и четко отдавайте команды и инструкции своим подчиненным о том, как действовать в данной ситуации.
3. Организация ресурсов: распределите доступные ресурсы и людей таким образом, чтобы эффективно и быстро устранить аварию.
4. Контроль: наблюдайте за выполнением инструкций и действиями подчиненных. Вмешивайтесь и корректируйте, если необходимо.
5. Коммуникация: поддерживайте постоянную связь с подчиненными, давайте им информацию о текущей ситуации и результаты устранения аварии.
Все эти стили управления имеют свои преимущества и недостатки. Комбинируя их в зависимости от конкретной ситуации, можно эффективно руководить коллективом и достигать поставленных целей.