Европейскую славу и золотую медаль на выставке в Париже принесла К. П. Брюллову картина «Последний день Помпеи» (1833). Художник совместил в этом произведении типичную для романтизма динамику форм и выразительность движения с присущей классицизму устойчивостью композиции.
Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу» пронизана идеей нравственного совершенствования. Она необыкновенно глубока по содержанию.
Творчество П. А. Федотова известно своими жанровыми (бытовыми) картинами («Сватовство майора», «Анкор, ещё анкор!»). С его именем связано рождение нового, реалистического искусства.
Скульптура 1810—1850-х гг., особенно монументальная, представлена произведениями И. П. Мартоса (памятник Минину и Пожарскому в Москве), В. И. Демут-Малиновского, С. С. Пименова (скульптуры колесницы Славы на арке Главного штаба в Петербурге), П. К. Клодта (скульптурная группа «Укрощение коня» на Аничковом мосту, памятник И. А. Крылову в Летнем саду, памятник Николаю I у Исаакиевского собора — всё в Петербурге), а также медальера и миниатюриста Ф. П. Толстого.
Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу» пронизана идеей нравственного совершенствования. Она необыкновенно глубока по содержанию.
Творчество П. А. Федотова известно своими жанровыми (бытовыми) картинами («Сватовство майора», «Анкор, ещё анкор!»). С его именем связано рождение нового, реалистического искусства.
Скульптура 1810—1850-х гг., особенно монументальная, представлена произведениями И. П. Мартоса (памятник Минину и Пожарскому в Москве), В. И. Демут-Малиновского, С. С. Пименова (скульптуры колесницы Славы на арке Главного штаба в Петербурге), П. К. Клодта (скульптурная группа «Укрощение коня» на Аничковом мосту, памятник И. А. Крылову в Летнем саду, памятник Николаю I у Исаакиевского собора — всё в Петербурге), а также медальера и миниатюриста Ф. П. Толстого.