Прежде всего необходимо было укрепить центральную власть, противостоять разрушительным центробежным тенденциям, а также политическому давлению сколотивших огромные состояния в 1990-е гг. денежных олигархов. Был предпринят ряд мер по укреплению вертикали власти. К ним относились: изменение порядка формирования Совета Федерации (в нём стали заседать не губернаторы, а представители местных органов власти), образование на территории России семи административных округов, в которые вошли как области и края, так и национально-государственные образования. Конституции республик были приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Было в законодательном порядке проведено разграничение полномочий и обязанностей (в том числе финансовых) между федеральным Центром и регионами. Для финансирования расходов региональных бюджетов был определён перечень их доходов. Ослабело влияние олигархических кругов на власть.
Проводя политику укрепления центральной власти, В, В. Путин опирался на изменившуюся по сравнению с 1990-ми гг. расстановку политических сил. Эта новая политическая конфигурация поставила в центр партию «Единая Россия» (единоросов). Резко снизилось влияние либеральных партий. Пытаясь укрепить либеральный фронт, ряд партий и организаций объединились в «Союз правых сил» (СПС). Однако на выборах в Государственную Думу в 2003 г. СПС и «Яблоко» не смогли преодолеть 5-процентный барьер при голосовании по партийным спискам. Победу на выборах одержала «Единая Россия», создавшая в Думе самую крупную, ведущую партийную фракцию. Уменьшилось количество голосов, поданных за КПРФ, которая тем не менее осталась крупнейшей левой политической партией. Электорат разочаровался в либеральных реформах, и его масса сместилась к политическому центру. Власть же стремилась придать политическому режиму максимальную устойчивость.
Произошёл переход к пропорциональной системе выборов как в высшие органы государственной власти, так и в региональные, что создало условия для формирования крупных партийных фракций и позволило исполнительной власти более прочно опираться на парламентское большинство. Право участвовать в выборах получили только политические партии. Отказ от выборов по одномандатным округам был призван снизить использование административного местного ресурса для проведения «своих» кандидатов. Новый порядок выборов облегчил формирование законодательных инициатив и решений.
Проводя политику укрепления центральной власти, В, В. Путин опирался на изменившуюся по сравнению с 1990-ми гг. расстановку политических сил. Эта новая политическая конфигурация поставила в центр партию «Единая Россия» (единоросов). Резко снизилось влияние либеральных партий. Пытаясь укрепить либеральный фронт, ряд партий и организаций объединились в «Союз правых сил» (СПС). Однако на выборах в Государственную Думу в 2003 г. СПС и «Яблоко» не смогли преодолеть 5-процентный барьер при голосовании по партийным спискам. Победу на выборах одержала «Единая Россия», создавшая в Думе самую крупную, ведущую партийную фракцию. Уменьшилось количество голосов, поданных за КПРФ, которая тем не менее осталась крупнейшей левой политической партией. Электорат разочаровался в либеральных реформах, и его масса сместилась к политическому центру. Власть же стремилась придать политическому режиму максимальную устойчивость.
Произошёл переход к пропорциональной системе выборов как в высшие органы государственной власти, так и в региональные, что создало условия для формирования крупных партийных фракций и позволило исполнительной власти более прочно опираться на парламентское большинство. Право участвовать в выборах получили только политические партии. Отказ от выборов по одномандатным округам был призван снизить использование административного местного ресурса для проведения «своих» кандидатов. Новый порядок выборов облегчил формирование законодательных инициатив и решений.