Какие общие приемы воображения использованы при создании названных образов? По каким признакам это можно установить? 1. В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа – кентавры, сфинксы, драконы, гаргульи (рыльца водосточных труб, выполненные в виде фантастических фигур). Некоторые из них воплощены в картинах и скульптурах.
2.
А то свищет Соловей да по-соловьему,
Он кричит злодей Разбойник по-звериному,
И от его ли-то посвисту соловьего,
И от его ли-то покрику звериного,
То все травушки-муравы уплетаются,
Все лазуревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле все приклоняются,
А что есть людей, то все мертвы лежат.
(«Илья Муромец и Соловей Разбойник»)
3.
… старый старичок:
Худой, как зайцы зимние,
Весь бел, и шапка белая,
Высокая, с околышем
Из красного сукна.
Нос клювом, как у ястреба,
Усы седые, длинные
И – разные глаза.
Один, здоровый, светится,
А левый – мутный, пасмурный,
Как оловянный грош!
(Н.А. Некрасов)
4.
Поглядел богатырь в руку правую,
Увидал тут Илью Муромца,
Он берет Илью за желты кудри,
Положил Илью да он к себе в карман,
Илью с лошадью да богатырской…
(«Илья Муромец и Святогор»)
5. Беседуя о создании литературных образов, А.М. Горький говорил: «Они строятся, конечно, не портретно, не берут определенного какого-нибудь человека, а берут тридцать – пятьдесят человек одной линии, одного ряда, одного настроения и из них создают Обломова, Онегина, Фауста, Гамлета, Отелло и т.д….» Он советовал молодым писателям: «Если вы описываете лавочника, так надо сделать так, чтобы в одном лавочнике было описано тридцать лавочников, в одном попе – тридцать попов, чтобы, если эту вещь читают в Херсоне, видели херсонского попа, а читают в Арзамасе – арзамасского попа…»
6. Л.Н. Толстой рассказывает о том, как возник у него образ Наташи для романа «Война и мир»: «Я взял Таню, перетолок с Соней и вышла Наташа». Таня и Соня – это его свояченица и жена, две реальные женщины.
1. Фантазия - это способность создавать несуществующие существа и описывать их особенности и характеристики. В мифах и легендах древности встречаются различные фантастические существа, такие как кентавры, сфинксы, драконы и гаргульи. Они обладают уникальными чертами, которые отличают их от реальных животных или людей. Например, кентавры имеют тело коня и голову человека, а драконы обычно имеют крылья и выдыхают огонь.
2. Имитация живых существ - при создании образа Соловья Разбойника в стихотворении использован прием, который позволяет читателю представить себе, как бы слышать пение соловья. В стихе используется языковые изыски, имитирующие голос птицы и звуки природы. Это помогает создать яркое впечатление и вызывает ощущение присутствия самого Соловья Разбойника.
3. Увлекательные описания - в стихотворении Некрасова описывается возраст и внешность старика. При описании детали его внешности, такие как его нос и глаза, используются эпитеты и метафоры. Это помогает создать образ старика и передать его особенности и характер через яркие и запоминающиеся изображения.
4. Визуальное представление - в эпическом стихотворении описывается поединок Ильи Муромца и Святогора. Прием воображения здесь заключается в создании живого образа богатыря, его действий и движений. Автор использует слова, которые передают движение и визуальные детали, чтобы помочь читателю представить себе события.
5. Связывание с реальностью - по словам Горького, литературные образы создаются на основе некоторого количества реальных людей. При создании образа героя писатель может сочетать особенности разных людей, чтобы в результате получилось уникальное и запоминающееся лицо или характер. Например, Гамлет создан на основе нескольких реальных людей одной линии или ряда.
6. Отражение реальных жизненных ситуаций - Л.Н. Толстой при создании образа Наташи для романа «Война и мир» взял вдохновение от двух реальных женщин - Тани и Сони. Он объединил их черты и создал нового персонажа, который отражает определенные аспекты этих двух реалий.
Основные признаки, по которым можно определить использование приемов воображения при создании образов:
- Наличие фантастических черт и особенностей, которые не характерны для реальных существ.
- Описание звуков, запахов или других восприятий при помощи языковых изысков, чтобы читатель мог представить себе сцену или ситуацию.
- Яркие и запоминающиеся визуальные образы, которые вызывают воображение читателя.
- Использование реальных жизненных ситуаций или людей в качестве основы для создания литературного образа.