1) в 1884 году был введён новый университетский устав, по которому университеты лишались автономии, а министерство получило возможность контролировать содержание их программ. Университеты были признаны рассадниками «крамолы», потому правительство решило пересмотреть одно из положений реформы системы образования.
2) 5 июня 1887 года вышло распоряжение министра просвещения, которое получило у либералов название закона о «кухаркиных детях». Оно всячески затруднял поступление в гимназии, тем более в университеты детям из низших слоев общества. Правительство посчитало, что революционеры – это в основном образованные выходцы из беднейших слоёв населения, потому и было пересмотрено одно из положений реформы системы образования.
3) «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» позволяло фактически отменять на определённое время на определённой территории результаты судебной реформы. Это было сделано для того, чтобы террористы не смогли уйти от ответственности, потому что суды их порой оправдывали. Резонансным было дело Веры Ивановны Засулич. Она тяжело ранила петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова за то, что тот отдал приказ о порке политического заключенного народника А. С. Боголюбова. Суд присяжных согласился, что в Трепова стреляла именно Засулич (которую арестовали на месте), но признал её не виновной. Это решение встретило широчайшее одобрении в столичном обществе, незнакомые люди обнимались на улицах и поздравляли друг друга. Именно чтобы предотвратить повторение подобного, было принято «Положение».
4) Иудеям было максимально затруднено поступление в гимназии, тем более в университеты. Православная церковь была объявлена опорой государства, положение реформы образования было пересмотрено именно в угоду церкви.
5) Прекращение временнообязанного положения крестьян пересмотрело одно из основных положений крестьянской реформы потому, временнообязанные мало чем отличались от крепостных и реформа фактически не работала.
2) 5 июня 1887 года вышло распоряжение министра просвещения, которое получило у либералов название закона о «кухаркиных детях». Оно всячески затруднял поступление в гимназии, тем более в университеты детям из низших слоев общества. Правительство посчитало, что революционеры – это в основном образованные выходцы из беднейших слоёв населения, потому и было пересмотрено одно из положений реформы системы образования.
3) «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» позволяло фактически отменять на определённое время на определённой территории результаты судебной реформы. Это было сделано для того, чтобы террористы не смогли уйти от ответственности, потому что суды их порой оправдывали. Резонансным было дело Веры Ивановны Засулич. Она тяжело ранила петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова за то, что тот отдал приказ о порке политического заключенного народника А. С. Боголюбова. Суд присяжных согласился, что в Трепова стреляла именно Засулич (которую арестовали на месте), но признал её не виновной. Это решение встретило широчайшее одобрении в столичном обществе, незнакомые люди обнимались на улицах и поздравляли друг друга. Именно чтобы предотвратить повторение подобного, было принято «Положение».
4) Иудеям было максимально затруднено поступление в гимназии, тем более в университеты. Православная церковь была объявлена опорой государства, положение реформы образования было пересмотрено именно в угоду церкви.
5) Прекращение временнообязанного положения крестьян пересмотрело одно из основных положений крестьянской реформы потому, временнообязанные мало чем отличались от крепостных и реформа фактически не работала.