К. П. Брюллов — «Последний день Помпеи». Трагичность в ситуации неотвратимой и неминуемой гибели;
О. А. Кипренский — «Портрет Пушкина». Выразительность, внутренний мир героя.
В. А. Тропинин — «Кружевница». Подчеркнутая типичность и внутренняя привлекательность образа;
А. А. Иванов — «Явление Христа народу». Контраст между убежденностью в вере и общим настроением людей;
П. А. Федотов — «Сватовство майора». Трагизм и безвыходность ситуации для молодой девушки;
А. Г. Венецианов — «Захарка». Искренность и выразительность героя.
К. П. Брюллов – «Последний день Помпеи». Трагичность и ощущение неизбежности гибели.
А. Г. Венецианов – «Захарка». Передача образа ребенка, его глаза передают беспокойство, неуверенность и печаль, несмотря на внешнее спокойствие.
О. А. Кипренский — «Портрет Пушкина». Выразительность, внутренний мир героя.
В. А. Тропинин — «Кружевница». Подчеркнутая типичность и внутренняя привлекательность образа;
А. А. Иванов — «Явление Христа народу». Контраст между убежденностью в вере и общим настроением людей;
П. А. Федотов — «Сватовство майора». Трагизм и безвыходность ситуации для молодой девушки;
А. Г. Венецианов — «Захарка». Искренность и выразительность героя.
А. Г. Венецианов – «Захарка». Передача образа ребенка, его глаза передают беспокойство, неуверенность и печаль, несмотря на внешнее спокойствие.