Достоинства:
-доступ к образованию получало всё большее число детей, включая девочек;
-разделение на реальные и классические гимназии вводили элементы специализации ещё на уровне среднего образования. что снижало общую нагрузку;
-благодаря платности высших ступеней образование считалось привилегией, а не обязанность, потому ученики ценили своё положение;
-университеты пользовались большой внутренней автономией, что благотворно сказывалось на процессе преподавания.
Недостатки:
-начальные учебные заведения финансировались разными организациями, часто земствами, потому средств часто не хватало;
-реформа не смогла сделать престижной профессию учителя в заведениях ниже гимназии во многом и из-за низкого жалования таких учителей;
-образование так и не стало всеобщим, что тормозило и модернизацию в целом и индустриализацию в частности;
-из-за платности образования в гимназиях и ВУЗах оно было доступно не всем.
-доступ к образованию получало всё большее число детей, включая девочек;
-разделение на реальные и классические гимназии вводили элементы специализации ещё на уровне среднего образования. что снижало общую нагрузку;
-благодаря платности высших ступеней образование считалось привилегией, а не обязанность, потому ученики ценили своё положение;
-университеты пользовались большой внутренней автономией, что благотворно сказывалось на процессе преподавания.
Недостатки:
-начальные учебные заведения финансировались разными организациями, часто земствами, потому средств часто не хватало;
-реформа не смогла сделать престижной профессию учителя в заведениях ниже гимназии во многом и из-за низкого жалования таких учителей;
-образование так и не стало всеобщим, что тормозило и модернизацию в целом и индустриализацию в частности;
-из-за платности образования в гимназиях и ВУЗах оно было доступно не всем.