Как вы понимаете строки и отдельные слова, словосочетания? Какие картины возникают перед вашим мысленным взором: «Горит восток арек" новой», «Дым багровый
«Горит восток зарею новой» - начинается рассвет, восходит солнце, очевидно, восход красный, природа предвещает грандиозные события.
«Дым багровый кругами восходит к небесам» — поле боя огромное, восходящее солнце освещает дым, этот дым окутывает всё поле, бой упорный, жестокий.
«В кустах рассыпались стрелки» - стрелков много, они разбежались и спрятались в кустах.
«Поле роковое» — война всегда трагическое событие, кто-то выиграет бой, но кто-то проиграет, погибнет.
«Как пахарь, битва отдыхает» — в полдень основное сражение утихло, пахарь тоже трудится утром или вечером, спасаясь от зноя.
«И за учителей своих заздравный кубок поднимает» — Петр I проявляет милосердие к врагам и великодушие, шведы были достойными противниками и преподали урок ведения боя.
При описании Полтавского боя Пушкин использует следующие литературные приемы:
— аллитерации («...браздами, саблями звуча, / Сшибаясь, рубятся с плеча»);
— метафоры («Горит восток зарею новой»);
— олицетворение («битва отдыхает»);
— сравнение («могущ и радостен, как бой»);
— многосоюзие и ряды однородных членов («И Шереметьев благородный, / И Брюс, и Боур, и Репнин»);
— эпитеты («верный конь»);
— антонимы («...лик его ужасен... он прекрасен»). Использование этих приемов позволяет поэту живописать
картину боя, читатель видит её в своем воображении, сила впечатлений велика.
«Дым багровый кругами восходит к небесам» — поле боя огромное, восходящее солнце освещает дым, этот дым окутывает всё поле, бой упорный, жестокий.
«В кустах рассыпались стрелки» - стрелков много, они разбежались и спрятались в кустах.
«Поле роковое» — война всегда трагическое событие, кто-то выиграет бой, но кто-то проиграет, погибнет.
«Как пахарь, битва отдыхает» — в полдень основное сражение утихло, пахарь тоже трудится утром или вечером, спасаясь от зноя.
«И за учителей своих заздравный кубок поднимает» — Петр I проявляет милосердие к врагам и великодушие, шведы были достойными противниками и преподали урок ведения боя.
При описании Полтавского боя Пушкин использует следующие литературные приемы:
— аллитерации («...браздами, саблями звуча, / Сшибаясь, рубятся с плеча»);
— метафоры («Горит восток зарею новой»);
— олицетворение («битва отдыхает»);
— сравнение («могущ и радостен, как бой»);
— многосоюзие и ряды однородных членов («И Шереметьев благородный, / И Брюс, и Боур, и Репнин»);
— эпитеты («верный конь»);
— антонимы («...лик его ужасен... он прекрасен»). Использование этих приемов позволяет поэту живописать
картину боя, читатель видит её в своем воображении, сила впечатлений велика.