Ханты и манси родственные народы ведущие полукочевой образ жизни. Поэтому у них были различные жилища для каждого времени года и разных занятий; землянки, выкопанные в землю; избы, рубленные на земле; чум на каркасе из жердей, крытом оленьими шкурами; шалаши из ветвей.
Однако внутри любой дом устроен по строгим правилам. Порог — особое место. Около него держали обувь и дымокур. Останавливаться и сидеть на пороге не положено. Передняя сторона напротив входа —-священная. Здесь на полке хранились домашние святыни. Это место — в ведении старших мужчин. Правый угол называли «домашнего огня сторона».
Тут находились открытый очаг и дрова для него. Распоряжалась домашним очагом женщина. Вдоль стен шли дощатые нары, укрытые травяными циновками и оленьими шкурами. Это место и для отдыха, и для работы. Во время еды к нарам приставляли низкий столик. Небольшое окно в крыше или в стене зимой закрывали льдиной. Для всех в доме хватало места, тепла, света, пищи, внимания и любви.
Однако внутри любой дом устроен по строгим правилам. Порог — особое место. Около него держали обувь и дымокур. Останавливаться и сидеть на пороге не положено. Передняя сторона напротив входа —-священная. Здесь на полке хранились домашние святыни. Это место — в ведении старших мужчин. Правый угол называли «домашнего огня сторона».
Тут находились открытый очаг и дрова для него. Распоряжалась домашним очагом женщина. Вдоль стен шли дощатые нары, укрытые травяными циновками и оленьими шкурами. Это место и для отдыха, и для работы. Во время еды к нарам приставляли низкий столик. Небольшое окно в крыше или в стене зимой закрывали льдиной. Для всех в доме хватало места, тепла, света, пищи, внимания и любви.