Для начала, рассказать ребёнку, что это не страшно и когда он отвечает не правильно, его не будут ругать, каждый имеет право на ошибку. Если он ответит не правильно, то учитель его обязательно исправит.
Если страх отвечать у доски вызван боязнью определенного учителя, ваша должна быть направлена именно на то, чтобы ребенку справиться с этим страхом. Здесь можно использовать разные работы со страхами, о многих из которых вы уже знаете. Можно нарисовать «страшного» учителя, а потом сделать с рисунком то, что захочет ребенок. Можно нарисовать два рисунка: один на тему «Как я боюсь Марь Иванну», а второй – «Как я ее не боюсь». Затем можно спросить ребенка, что же все-таки хорошего есть в учительнице, пусть ребенок постарается назвать хотя бы одно качество учителя, которое ему нравится. Если это получилось – ваша работа по снятию страха оказалась эффективной.
Если страх отвечать у доски вызван боязнью определенного учителя, ваша должна быть направлена именно на то, чтобы ребенку справиться с этим страхом. Здесь можно использовать разные работы со страхами, о многих из которых вы уже знаете. Можно нарисовать «страшного» учителя, а потом сделать с рисунком то, что захочет ребенок. Можно нарисовать два рисунка: один на тему «Как я боюсь Марь Иванну», а второй – «Как я ее не боюсь». Затем можно спросить ребенка, что же все-таки хорошего есть в учительнице, пусть ребенок постарается назвать хотя бы одно качество учителя, которое ему нравится. Если это получилось – ваша работа по снятию страха оказалась эффективной.
Объяснение: