Реформы в стране начинались в обстановке полного взаимопонимания всех трех ветвей власти: законодательной (Съезд народных депутатов, Верховный Совет РФ), исполнительной, персонифицированной в фигуре Президента РФ, который вначале возглавлял, а затем полностью контролировал и направлял деятельность федерального правительства, и судебной (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Генеральный прокурор РФ).
При всех субъективных несовпадениях интересов и разногласиях основой политического конфликта стало различное понимание противоборствующими сторонами проблемы сущности, внутреннего содержания реформ, сроков, темпов и методов их реализации.
При всех субъективных несовпадениях интересов и разногласиях основой политического конфликта стало различное понимание противоборствующими сторонами проблемы сущности, внутреннего содержания реформ, сроков, темпов и методов их реализации.