При изображении святых художники следовали определенным канонам, т.е. было запрещено писать в тела мясистые, щеки румяные, взоры беспокойные». Все это могло принадлежать обычным людям. А те, кто устремлялся душой к Богу, кто забывал о еде и сне ради добрых дел, являл внутреннюю красоту. Святые смотрят на молящихся задумчиво и чуть строго, словно напоминают о чем-то важном. Иконописцы старались подчеркнуть прозрачность, бестелесность святых образов.
По иконографии, т. е. по строгим церковным правилам, облик Христа всегда оставался неизменным. Огромное внимание уделялось написанию глаз, которые казались «живыми», они как будто «смотрели» на человека даже в тот момент, когда он отходил в сторону.
Канон в изображениях Богоматери был не так строг, как ири изображении Иисуса Христа. Все иконы Богоматери происходили от нескольких основных канонических типов изображения: Одигитрия — поясной образ Богоматери (поддерживая младенца Христа, Дева Мария указывает на него свободной рукой, призывая поклоняться ему); Умиление — мать и младенец, соприкасаясь щеками, являли миру взаимную нежность, теплую заботу друг о друге и обо всем страдающем человечестве; Оранта — изображение Богоматери в полный рост с молитвенно поднятыми руками.
По иконографии, т. е. по строгим церковным правилам, облик Христа всегда оставался неизменным. Огромное внимание уделялось написанию глаз, которые казались «живыми», они как будто «смотрели» на человека даже в тот момент, когда он отходил в сторону.
Канон в изображениях Богоматери был не так строг, как ири изображении Иисуса Христа. Все иконы Богоматери происходили от нескольких основных канонических типов изображения: Одигитрия — поясной образ Богоматери (поддерживая младенца Христа, Дева Мария указывает на него свободной рукой, призывая поклоняться ему); Умиление — мать и младенец, соприкасаясь щеками, являли миру взаимную нежность, теплую заботу друг о друге и обо всем страдающем человечестве; Оранта — изображение Богоматери в полный рост с молитвенно поднятыми руками.