Много нового произошло в российской театральной жизни. Ушли в прошлое характерные для советского театра порядки: необходимость утверждать репертуарные планы и исполнителей, эзопов язык, приучивший и зрителей, и артистов искать скрытый смысл, двойное дно в каждой фразе и реплике. На первое место вышли художественные проблемы: режиссёрские решения, яркость образов, способы их воплощения.
Актёры получили возможность самостоятельно осуществлять театральные постановки. Известные молодые исполнители (А. А. Соколов, О. Е. Меньшиков, С. Б. Проханов, А. О. Табаков и др.) выступили в качестве популярных режиссёров. Получили признание публики возникшие во второй половине 1980-х гг. театры-студии, камерные театры («Театр Луны», «Табакерка», «Театр-студия на Юго-Западе» и др.).
Режиссёры стали смелее трактовать классические сюжеты. Государственной премией России был отмечен спектакль «Женитьба» по пьесе Н. В. Гоголя московского театра «На Покровке». Лучшие традиции отечественной режиссуры продолжил театр под руководством П. Н. Фоменко.
Широко организовывались получили коммерческие постановки, сезонные спектакли с популярными артистами, спектакли-антрепризы. Появились и балаганные театры с характерным репертуаром.
Актёры получили возможность самостоятельно осуществлять театральные постановки. Известные молодые исполнители (А. А. Соколов, О. Е. Меньшиков, С. Б. Проханов, А. О. Табаков и др.) выступили в качестве популярных режиссёров. Получили признание публики возникшие во второй половине 1980-х гг. театры-студии, камерные театры («Театр Луны», «Табакерка», «Театр-студия на Юго-Западе» и др.).
Режиссёры стали смелее трактовать классические сюжеты. Государственной премией России был отмечен спектакль «Женитьба» по пьесе Н. В. Гоголя московского театра «На Покровке». Лучшие традиции отечественной режиссуры продолжил театр под руководством П. Н. Фоменко.
Широко организовывались получили коммерческие постановки, сезонные спектакли с популярными артистами, спектакли-антрепризы. Появились и балаганные театры с характерным репертуаром.