«Как и многие студенты, я во время учебы иногда ночами дежурил в горбольнице медбратом. Обычно мне удавалось ладить с больными, и отношения у нас были самыми сердечными. Все же на очередном дежурстве у меня возник конфликт с больной, которая требовала сделать ей инъекцию лекарства, не назначенного врачом. Я не смог убедить больную в неправомерности ее просьбы, и она нагрубила мне.
Утром, как обычно, я подошел к ней, чтобы сделать инъекцию назначенного врачом лекарства. Во время укола больная резко воскликнула: «Что Вы делаете! Решили отомстить мне?!»
Я был шокирован. Я и думать забыл о случившемся вечером, и у меня, конечно, и в мыслях не было ничего подобного».
Задание:
1) Как бы Вы вышли из подобной ситуации?
2) Можно ли было не допустить ее возникновения
Да, конечно будь мир адекватным..хотя я не знаю, думаю мой ответ более чем хорошо описан)
Затем я бы попытался разъяснить пациентке, что моя работа как медбрата заключается в том, чтобы следить за назначениями врача и выполнять их в точности. Я бы сообщил ей, что не имею права делать инъекции без предписания врача, так как это может быть опасным для ее здоровья. При этом я бы обратилось к ее заболеванию, чтобы объяснить ей, что врачи знают лучше, какие лекарства следует применять в данной ситуации, и что их рекомендации основаны на научных и медицинских знаниях.
Если пациентка все равно остается на своем и продолжает наезжать на меня, я бы попросил помощи коллеги, предложил ей поговорить с врачом или другим ответственным медицинским работником для разрешения спорного вопроса. Важно сохранять профессиональную и эмоциональную границу между собой и пациентом, чтобы не позволить конфликту продолжиться и экспоненциально ухудшиться.
2) Чтобы предотвратить возникновение подобной ситуации, было бы полезно использовать предупредительные меры и активно коммуницировать с пациентами. Как медбрат, я мог бы изначально подойти к пациенткам с таким вопросом более деликатно и объяснить им процесс лечения, где я буду их сопровождать, и что я буду следовать только предписаниям врача.
Также важно научиться эффективно общаться с пациентами и учитывать их эмоциональные и психологические потребности. Постоянная коммуникация и информирование пациентов о лечении, плане действий и возможных побочных эффектах могут снизить вероятность конфликтов.
Медицинская этика и профессионализм также должны быть в центре внимания медицинского персонала. Объяснение правил и процедур, а также ясное и эмпатичное общение с пациентами помогут предотвратить ситуации, в которых можно оказаться в конфликте с пациентом о неправомерных просьбах или требованиях.
В конечном счете, предупреждение конфликтов и умение разрешать их являются частью важных навыков медицинского работника, в том числе медбрата. Необходимо постоянно стремиться к профессионализму, эмпатии и эффективному общению, чтобы подобные ситуации не возникали или могли быть разрешены без неприятных последствий для обеих сторон.