Процесс индустриализации менял состав общества: исчезали ремесленники-ткачи, появились наёмные рабочие и национальная буржуазия, формировалась индийская интеллигенция и средний класс.
Чтобы укрепить своё влияние в Индии, англичане стремились европеизировать индийское общество и не считались при этом с местными традициями, с многовековой индийской культурой, более древней, чем культура Англии.
В Индии стали создаваться средние школы с европейской программой обучения. В 1857 г. открываются Калькуттский, Мадрасский и Бомбейский университеты, где обучение велось на английском языке.
В период британского колониализма формируется новый средний класс, который составили мелкие служащие, помогавшие британской администрации, юристы, коммерсанты, выступавшие посредниками в торговле английскими товарами. Однако английское господство не позволяло им стать хозяевами в своей стране. Именно в этой среде стали распространяться идеи необходимости достичь национальной независимости.
Чтобы укрепить своё влияние в Индии, англичане стремились европеизировать индийское общество и не считались при этом с местными традициями, с многовековой индийской культурой, более древней, чем культура Англии.
В Индии стали создаваться средние школы с европейской программой обучения. В 1857 г. открываются Калькуттский, Мадрасский и Бомбейский университеты, где обучение велось на английском языке.
В период британского колониализма формируется новый средний класс, который составили мелкие служащие, помогавшие британской администрации, юристы, коммерсанты, выступавшие посредниками в торговле английскими товарами. Однако английское господство не позволяло им стать хозяевами в своей стране. Именно в этой среде стали распространяться идеи необходимости достичь национальной независимости.