С каждой репликой Хлестакова городничий все больше убеждается, что перед ним важная и хитрая персона, которая не хочет раскрыть свое инкогнито. Минута для городничего отчаянная: ведь ревизор грозится пойти с докладом прямо к министру. Но угодливость и взятка еще никогда не подводили «отца города», и пущен в ход весь арсенал испытанных средств: обман, угодничество, подкуп.
Перепуганный же Хлестаков хоть и хорохорится, но основательно трусит. Правда, он не раз попадал в трудные ситуации, но сейчас положение отчаянное: ведь от долговой тюрьмы он совсем недалеко. Сцена достигает кульминации в момент взятки, после чего наступает успокоение, примирение.
Каждую реплику перепуганного Хлестакова еще более перепуганный городничий воспринимает совсем в ином смысле. Так, предложение переехать на другую квартиру Хлестаков понимает как намек на арест, тюрьму за неуплату и после каскада отчаянных выкриков признается, что ему нечем заплатить, оттого и сидит он тут. Городничий же все это расценивает как тонкую дипломатию и даже намек на взятку.
Автор подготавливает встречу городничего с Хлестаковым, используя различные литературные приемы и художественные приемы, чтобы создать интересную и запоминающуюся сцену.
Во-первых, автор мог описывать и развивать характеры обоих персонажей, чтобы зритель или читатель мог понять их природу и поведение. Например, городничий может быть представлен как самоуверенный и властный человек, который привык получать почтение и подчинение от других. Хлестаков, с другой стороны, может быть показан как хитрый и малодушный человек, который пытается избежать наказания за свои поступки.
Затем, автор может использовать диалоги и разговоры между городничим и Хлестаковым, чтобы показать их взаимодействие и отношения друг к другу. Городничий может проявлять свою власть и пытаться демонстрировать Хлестакову свою значимость и влияние. В то же время, Хлестаков может прикидываться подчиненным и пытаться умолять городничего вмешаться в его ситуацию и помочь ему избежать возможных неприятностей.
Также, автор может использовать описания и реплики других персонажей, чтобы создать атмосферу и контекст встречи. Например, другие горожане могут обсуждать встречу городничего с Хлестаковым и выражать свое мнение о них. Это может добавить дополнительные информацию и нюансы в сцену.
Что касается общего в состоянии городничего и Хлестакова, то оба персонажа могут испытывать некоторую тревогу или беспокойство. Городничий, возможно, беспокоится о своей репутации и о последствиях встречи с Хлестаковым. Он мог волноваться, что Хлестаков мог раскрыть его коррупционные действия или выяснить его истинную суть. Хлестаков, с другой стороны, может беспокоиться о своей судьбе и о том, что может произойти с ним после встречи с городничим.
Как могла случиться встреча, это может быть результат случайной встречи или планирования одной из сторон. Например, городничий мог выследить Хлестакова и пригласить его на встречу, чтобы обсудить определенные вопросы или уладить некоторые проблемы. Или же Хлестаков мог специально заманить городничего на свидание, чтобы использовать его в своих целях.
В итоге, автор использует различные художественные приемы и приемы развития персонажей, чтобы создать интересную и напряженную сцену встречи городничего с Хлестаковым. Он описывает их характеры, использует диалоги и взаимодействие персонажей, а также внешние контексты и обстоятельства, чтобы сцена была полной и запоминающейся.
Перепуганный же Хлестаков хоть и хорохорится, но основательно трусит. Правда, он не раз попадал в трудные ситуации, но сейчас положение отчаянное: ведь от долговой тюрьмы он совсем недалеко. Сцена достигает кульминации в момент взятки, после чего наступает успокоение, примирение.
Каждую реплику перепуганного Хлестакова еще более перепуганный городничий воспринимает совсем в ином смысле. Так, предложение переехать на другую квартиру Хлестаков понимает как намек на арест, тюрьму за неуплату и после каскада отчаянных выкриков признается, что ему нечем заплатить, оттого и сидит он тут. Городничий же все это расценивает как тонкую дипломатию и даже намек на взятку.
Во-первых, автор мог описывать и развивать характеры обоих персонажей, чтобы зритель или читатель мог понять их природу и поведение. Например, городничий может быть представлен как самоуверенный и властный человек, который привык получать почтение и подчинение от других. Хлестаков, с другой стороны, может быть показан как хитрый и малодушный человек, который пытается избежать наказания за свои поступки.
Затем, автор может использовать диалоги и разговоры между городничим и Хлестаковым, чтобы показать их взаимодействие и отношения друг к другу. Городничий может проявлять свою власть и пытаться демонстрировать Хлестакову свою значимость и влияние. В то же время, Хлестаков может прикидываться подчиненным и пытаться умолять городничего вмешаться в его ситуацию и помочь ему избежать возможных неприятностей.
Также, автор может использовать описания и реплики других персонажей, чтобы создать атмосферу и контекст встречи. Например, другие горожане могут обсуждать встречу городничего с Хлестаковым и выражать свое мнение о них. Это может добавить дополнительные информацию и нюансы в сцену.
Что касается общего в состоянии городничего и Хлестакова, то оба персонажа могут испытывать некоторую тревогу или беспокойство. Городничий, возможно, беспокоится о своей репутации и о последствиях встречи с Хлестаковым. Он мог волноваться, что Хлестаков мог раскрыть его коррупционные действия или выяснить его истинную суть. Хлестаков, с другой стороны, может беспокоиться о своей судьбе и о том, что может произойти с ним после встречи с городничим.
Как могла случиться встреча, это может быть результат случайной встречи или планирования одной из сторон. Например, городничий мог выследить Хлестакова и пригласить его на встречу, чтобы обсудить определенные вопросы или уладить некоторые проблемы. Или же Хлестаков мог специально заманить городничего на свидание, чтобы использовать его в своих целях.
В итоге, автор использует различные художественные приемы и приемы развития персонажей, чтобы создать интересную и напряженную сцену встречи городничего с Хлестаковым. Он описывает их характеры, использует диалоги и взаимодействие персонажей, а также внешние контексты и обстоятельства, чтобы сцена была полной и запоминающейся.