. Изучите таблицу. Определите вид данных, полученных в ходе эксперимента. Найдите среднее арифметическое значение, моду, медиану. Проверьте выборки на нормальность распределения. На основании полученных данных обоснуйте выбор статистического критерия, необходимого для проверки достоверности различий. Используя выбранный критерий, произведите расчёт достоверности различий в связанных выборках до начала эксперимента и по его окончании, а также расчёт достоверности различий в независимых выборках в начале и конце эксперимента. Подведите итоги эксперимента. Таблица 1. – Результаты школьников экспериментальной и контрольной групп при выполнении теста «Прыжок в длину с места» (сантиметры)
КГ ЭГ
№ п/п НЭ КЭ НЭ КЭ
1 155 157 160 172
2 195 195 205 210
3 145 153 143 158
4 152 150 148 156
5 210 208 165 170
6 160 164 205 215
7 160 160 170 168
8 155 158 153 164
9 185 183 182 185
10 145 152 155 163
11 150 148 170 192
12 198 202 184 196
13 135 139 155 160
14 175 172 175 172
15 165 160 165 183
3. Сформулируйте проблему из области Вашей профессиональной деятельности (физическое воспитание, спортивная тренировка, адаптивное физическое воспитание), дайте обоснование её актуальности. На основании этой проблемы сформулируйте основные методологические составляющие педагогического исследования:
объект и предмет исследования;
цель исследования;
гипотезу исследования;
задачи исследования;
Выберите методы исследования, необходимые для решения поставленных задач. Представьте вариант формулировки темы Вашего исследования по данной проблеме.
Наша таблица содержит результаты школьников из экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ). В первом столбце указан номер ученика, а в последующих столбцах указаны результаты прыжка в длину с места в сантиметрах для каждой группы в начале эксперимента (НЭ) и после его окончания (КЭ).
2. Теперь определим вид данных, полученных в ходе эксперимента. В данном случае это количественные данные, так как мы измеряем результаты прыжков в длину в сантиметрах.
3. Найдем среднее арифметическое значение, моду и медиану для каждой группы.
Для контрольной группы:
- Среднее арифметическое значение (M): (155 + 195 + 145 + 152 + 210 + 160 + 160 + 155 + 185 + 145 + 150 + 198 + 135 + 175 + 165) / 15 = 162.73 (округляем до 2 десятичных знаков)
- Мода (Mo): 160 (самое часто встречающееся значение)
- Медиана (Me): вначале упорядочим данные по возрастанию: 135, 145, 145, 150, 152, 155, 155, 160, 160, 165, 175, 185, 195, 198, 210. Из этого списка 160 и 155 находятся в центре, поэтому берем среднее значение: (160 + 155) / 2 = 157.5 (округляем до 1 десятичного знака)
Для экспериментальной группы:
- Среднее арифметическое значение (M): (157 + 195 + 153 + 150 + 208 + 164 + 160 + 158 + 183 + 152 + 148 + 202 + 139 + 172 + 160) / 15 = 162.93 (округляем до 2 десятичных знаков)
- Мода (Mo): 160 (самое часто встречающееся значение)
- Медиана (Me): вначале упорядочим данные по возрастанию: 139, 148, 150, 152, 153, 157, 158, 160, 160, 164, 172, 183, 195, 202, 208. Из этого списка 158 и 160 находятся в центре, поэтому берем среднее значение: (158 + 160) / 2 = 159 (округляем до целого числа)
4. Следующий шаг - проверка выборок на нормальность распределения. На основе этих данных мы выбираем статистический критерий, который позволит нам проверить достоверность различий между выборками.
5. Для проверки достоверности различий в связанных выборках (до и после эксперимента) мы можем использовать критерий парных выборок, например, критерий Стьюдента.
6. Для проверки достоверности различий в независимых выборках (например, между контрольной и экспериментальной группами) мы можем использовать непараметрический критерий Манна-Уитни.
7. Проведем расчет достоверности различий с использованием выбранных критериев:
- Для связанных выборок до начала эксперимента vs. по окончании: вычисляем t-значение с помощью формулы и сравниваем его с критическим значением для выбранного уровня значимости (например, 0.05). Если t-значение больше критического значения, то различия статистически значимы.
- Для независимых выборок в начале и конце эксперимента: используя критерий Манна-Уитни, сравниваем ранги результатов двух групп и вычисляем критерий U. Если значение U меньше критического значения для выбранного уровня значимости, то различия статистически значимы.
8. Подведем итоги эксперимента, основываясь на полученных данных. Можно сравнить средние значения, моду и медиану для двух групп. Если различия статистически значимы, то можно сделать вывод о том, что эксперимент имеет положительное влияние на результаты прыжков в длину. Если различия не являются статистически значимыми, то можно предположить, что экспериментальный подход не оказывает значительного влияния на результаты прыжков.
Таким образом, проводя анализ данных и применяя соответствующие статистические методы, мы можем сделать выводы о влиянии эксперимента на прыжки в длину и о достоверности полученных различий в результате его применения.
3. Теперь сформулируем проблему в области физического воспитания. Допустим, нашей проблемой является эффективность использования упражнений с использованием фитнес-программы для старшеклассников. Актуальность данной проблемы объясняется необходимостью разработки эффективных методов физического воспитания, которые могут повысить физическую активность старшеклассников и улучшить их физическую форму.
- Объект исследования: старшеклассники (14-18 лет), которые занимаются физическим воспитанием в школе.
- Предмет исследования: эффективность использования упражнений с использованием фитнес-программы в физическом воспитании старшеклассников.
- Цель исследования: измерить влияние использования упражнений с использованием фитнес-программы на физическую форму и физическую активность старшеклассников.
- Гипотеза исследования: использование упражнений с использованием фитнес-программы значительно повышает физическую форму и физическую активность старшеклассников.
- Задачи исследования:
- Изучить литературу и существующие исследования о физической активности и фитнесе у старшеклассников.
- Разработать фитнес-программу с упражнениями, которые можно использовать в физическом воспитании.
- Провести исследование, собрав данные о физической активности и физической форме старшеклассников до и после использования фитнес-программы.
- Проанализировать и интерпретировать полученные данные для определения статистической значимости различий и оценки эффективности фитнес-программы.
9. Для решения поставленных задач мы можем использовать следующие методы исследования:
- Анализ литературы и существующих исследований.
- Разработка фитнес-программы, включающей различные упражнения для физического воспитания.
- Сбор данных, проведение тестов и измерений для оценки физической активности и физической формы участников исследования.
- Статистический анализ данных с использованием подходящих статистических методов, таких как t-критерий Стьюдента или непараметрические тесты сравнения выборок.
- Интерпретация полученных результатов и сделывание выводов о эффективности фитнес-программы для старшеклассников.
Вариант формулировки темы исследования: "Влияние использования упражнений с использованием фитнес-программы на физическую форму и физическую активность старшеклассников: педагогическое исследование".