Композиционные:
• троичность
три брата или три сестры, трое помощников, три препятствия, три дороги и т. д.
• ретардация
замедление действия путем введения дополнительных героев, авторских отступлений, повторов
• антитеза
резко выраженное противопоставление, позволяющее ярче и глубже охарактеризовать героя
• художественные формулы
поэтические штампы, общие места
• сказочные формулы
начальные (зачин): «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…»
серединные: «добрый молодец», «красна девица», «долго ль, коротко ль»
конечные: «Стали они жить-поживать, да добра наживать…»
Стилистические:
• постоянные эпитеты: добрый молодец, море синее
• уменьшительные и увеличительные суффиксы: голубушка, идолище
• тавтологии: жил-поживал, диво-дивное
• сросшиеся синонимы: грусть-тоска
• гипербола: рос он не по дням, а по часам
• параллелизм: старший сын умный, средний ни так ни сяк, младший вовсе дурак
Композиционные:
• троичность
три брата или три сестры, трое помощников, три препятствия, три дороги и т. д.
• ретардация
замедление действия путем введения дополнительных героев, авторских отступлений, повторов
• антитеза
резко выраженное противопоставление, позволяющее ярче и глубже охарактеризовать героя
• художественные формулы
поэтические штампы, общие места
• сказочные формулы
начальные (зачин): «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…»
серединные: «добрый молодец», «красна девица», «долго ль, коротко ль»
конечные: «Стали они жить-поживать, да добра наживать…»
Стилистические:
• постоянные эпитеты: добрый молодец, море синее
• уменьшительные и увеличительные суффиксы: голубушка, идолище
• тавтологии: жил-поживал, диво-дивное
• сросшиеся синонимы: грусть-тоска
• гипербола: рос он не по дням, а по часам
• параллелизм: старший сын умный, средний ни так ни сяк, младший вовсе дурак