1. Колесо движущегося горизонтально автомобиля совершает, так называемое, плоское движение. Каждая точка колеса, одновременно вращается и перемещается поступательно. Другими словами сложное движение колеса можно разложить на два более простых: вращение вокруг собственной оси и поступательное прямолинейное движение вместе с центром колеса.
2. Если систему подвижных координат с движущимся автомобилем (кузовом), то начало системы отсчёта можно совместить с центром вращающегося колеса, траекто-рия точек колеса будет представлять собой окружность.
3. Рассмотрение движения исследуемой точки колеса относительно неподвижной системы координат, связанных с землёй, позволяет установить, что общая точка коле-са и поверхности в данный момент времени остаётся неподвижной, через неё перпен-дикулярно плоскости чертежа (рис. 1.59) проходит мгновенная ось вращения, вокруг которой движутся все точки колеса. Траекториями движения точек, принадлежащих колесу − будут циклоиды.
4. Путь зависит от выбора системы отсчёта, а перемещение − не зависит.
2. Если систему подвижных координат с движущимся автомобилем (кузовом), то начало системы отсчёта можно совместить с центром вращающегося колеса, траекто-рия точек колеса будет представлять собой окружность.
3. Рассмотрение движения исследуемой точки колеса относительно неподвижной системы координат, связанных с землёй, позволяет установить, что общая точка коле-са и поверхности в данный момент времени остаётся неподвижной, через неё перпен-дикулярно плоскости чертежа (рис. 1.59) проходит мгновенная ось вращения, вокруг которой движутся все точки колеса. Траекториями движения точек, принадлежащих колесу − будут циклоиды.
4. Путь зависит от выбора системы отсчёта, а перемещение − не зависит.