Причины: 1)Унификация(единообразие) в богослужебных книгах. 2)Унификация в церковных обрядов. 3)Низкий уровень грамотности и не слишком высоконравственное поведение церковнослужителей.
Суть реформы: 1)люди были недовольны неточностями в богослужебных книгах. 2)многоголосием в церквях. 3)образом жизни монахов.
Результаты:
1)Широкомасштабная «книжная справа» 2) Замена двуперстного крестного знамения трехперстынм и отмена т. н. метаний, или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились». 3)Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь). 4) Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая). 5)Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
1)Унификация(единообразие) в богослужебных книгах.
2)Унификация в церковных обрядов.
3)Низкий уровень грамотности и не слишком высоконравственное поведение церковнослужителей.
Суть реформы:
1)люди были недовольны неточностями в богослужебных книгах.
2)многоголосием в церквях.
3)образом жизни монахов.
Результаты:
1)Широкомасштабная «книжная справа»
2) Замена двуперстного крестного знамения трехперстынм и отмена т. н. метаний, или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились».
3)Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).
4) Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).
5)Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.