Ход работы Испытуемый располагается на расстоянии 6 метров от экспериментатора. Один слуховой проход необходимо закрыть ватой или ладонью.. Открытое ухо должно быть обращено к источнику звука, испытуемый стоит боком и смотрит в сторону, чтобы исключить угадывание слов по движению губ. Испытуемый должен громко повторять услышанное слово.
Исследующий произносит шепотом с одинаковой интенсивностью сначала слова с низкими, а затем – с высокими звуками (таблица 7).
Таблица 7
Низкие звуки
Высокие звуки
У, О, М, Н, Р, В
А, Е, И, Й, Я, Э, С, Ж, Ч, Ц, Ш, Щ
вон, вор, вру, врун, мор, мну, ну, мимо, Мирон,
много, море, мороз, мутно, во- рон, руно, спор, урок ай, сияй, зачесть, зажечь, ей, сейчас, зиять, счищать, ой, сеча, изъять, чайка,
жечь, чаша, кисть, часть, сжечь, чеши, зять, чаш- ка, сей, чиж, сажать, честь, час, дача, сдача, чтец, чей, жесть, сиг, шайка, ситец, шейка, сиять, шить, зайка, езда, счистить, тише, яйцо, заяц, жить, за-
каз, съесть, сети, сажа, шея, Саша, сеть
Если испытуемый не слышит произносимых шепотом слов, то экспериментатор приближается на один метр и возобновляет исследование, и так до того момента, пока испытуемый не начнет верно повторять слова. При нормальном слухе человек воспринимает произнесенные шепотом низкие звуки с расстояния 6 метров, высокие – 20 метров.
Выводы: