1. Записать слово, поделить его на слоги, поставить ударение, записать слово с транскрипции.
2. Дать характеристику каждому звуку:
а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен;
б) согласный звук: твёрдый или мягкий (назови пару), звонкий или глухой (назови пару), какой буквой обозначен.
3. Указать количество букв и звуков.
Гласные звуки ударные и безударные.
Гласные звуки: о,э,у,а,и,ы.
Гласные буквы: о,ё,э,е,у,ю,а,я,и,ы.
Йотированные гласные буквы (е,ё,я,ю) обозначают два звука:
А) в начале слова (Яша, юла, ель, ёж);
Б)после гласной (маяк, поют, поел);
В) после ь , ъ знаков (полью, съезд).
Согласные звуки:
Звонкие: б в г д ж з й л м н р
Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ
твердые: ж ц ш
всегда мягкие: й ч щ
парные: б в г д ж з
п ф к т ш с
Сонорные: й,л,м,р, н
Например:
Полью, по-лью, [пал’й’у]:
п - [п] – согл., тв.парн., глух.парн.;
о - [а] – глас., безуд.;
л- [л’] – согл., мягк.парн.,звон.(сонорный) непар.
ь -
ю - [й’] – согл.,мягк.непар.,звон.(сонор.)непар.;
[у] – гласн., удар.
5 букв, 5 звуков.
1. Записать слово, поделить его на слоги, поставить ударение, записать слово с транскрипции.
2. Дать характеристику каждому звуку:
а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен;
б) согласный звук: твёрдый или мягкий (назови пару), звонкий или глухой (назови пару), какой буквой обозначен.
3. Указать количество букв и звуков.
Гласные звуки ударные и безударные.
Гласные звуки: о,э,у,а,и,ы.
Гласные буквы: о,ё,э,е,у,ю,а,я,и,ы.
Йотированные гласные буквы (е,ё,я,ю) обозначают два звука:
А) в начале слова (Яша, юла, ель, ёж);
Б)после гласной (маяк, поют, поел);
В) после ь , ъ знаков (полью, съезд).
Согласные звуки:
Звонкие: б в г д ж з й л м н р
Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ
твердые: ж ц ш
всегда мягкие: й ч щ
парные: б в г д ж з
п ф к т ш с
Сонорные: й,л,м,р, н
Например:
Полью, по-лью, [пал’й’у]:
п - [п] – согл., тв.парн., глух.парн.;
о - [а] – глас., безуд.;
л- [л’] – согл., мягк.парн.,звон.(сонорный) непар.
ь -
ю - [й’] – согл.,мягк.непар.,звон.(сонор.)непар.;
[у] – гласн., удар.
5 букв, 5 звуков.