Фирма изготавливает и реализует один вид продукции. При постоянных затратах в течение года 92,4тыс. тг., при переменных прямых издержках на единицу 28,6тг. и договорной цене на единицу 55тг. каким должен быть объем продаж, чтобы выпуск этой продукции был оправданным? Предполагается, что переменные издержки на производство единицы продукции будут следующие:
а) прямые материальные затраты – 18,5 тг.
б) прямые трудозатраты – 4,25 тг.
в) вс материалы – 1,1 тг.
г) коммерческие расходы – 2,8 тг.
д) прочие издержки – 1,95 тг.
Постоянные издержки за год составят:
а) амортизация зданий и оборудования – 36 000 тг.
б) расходы на рекламу – 45 000 тг.
в) прочие издержки – 11 400 тг.
Компания планирует продавать продукцию по цене 55 тг.
Требуется
1) Используя маржинальный подход, рассчитать объем продаж продукции, который должен:
а) достичь безубыточное состояние;
б) получить прибыль в сумме 70 224 тг.
2) Используя те же данные, рассчитать объем продукции, который компания должна продать, чтобы получить прибыль в сумме 139 520 тг. при условии, что расходы на рекламу увеличатся на 40 000 тг.
3) Исходя из первоначальной информации и предполагая, что объем продаж составит 10 000 тг., рассчитать по какой цене необходимо продавать продукцию, чтобы получить прибыль в сумме 131 600 тг.
4) Менеджер по маркетингу считает, что объем продаж за год может достичь 15 000 единиц. Сколько компания может дополнительно потратить на рекламу, если цена единицы продукции составит 52 тг., переменные затраты не могут быть уменьшены и компания желает получить прибыль в сумме 251 000 тг. при объеме продаж в 15 000 единиц продукта.