• Объект познания: космос и человек, начала синергетики, идея информационного поля, теория резонанса, предостережение от последствий НТП, способность овладения силами природы на сверхъестественном уровне.
• Модель мира: эволюционное саморазвитие Вселенной из «небытия» в результате «первоимпульса». Духовное семя (Цзин) возникло в недрах Небытия, проросло в человеке, который должен вернуть умножившуюся духовность Мирозданию.
• В даосизме отсутствует Бог-Творец и проповедь, т.к. человек должен приобщиться к Дао сам;
• Дао — Путь Вселенной, человеческий микрокосмос и гигантская Вселенная суть одно. Человек соединил небесное и земное, доброе и злое, мужское и женское, а потому встал вровень с Землей и Небом. От человека зависит, будет ли Вселенная правильно функционировать, поэтому безнравственность отзывается на состоянии природы и Космоса;
• Утверждалась концепция «недеяния», т.е. действие в сфере мыслей («Познать Поднебесную можно не выходя со двора»). Для успеха надо воздействовать на корни, произрастающие из Дао. Это поощряло отсутствие инициативы и невмешательство в события;
• Даосы свято чтили кисть, тушь, книги и картины, что есть выражение Дао.
• Модель мира: эволюционное саморазвитие Вселенной из «небытия» в результате «первоимпульса». Духовное семя (Цзин) возникло в недрах Небытия, проросло в человеке, который должен вернуть умножившуюся духовность Мирозданию.
• В даосизме отсутствует Бог-Творец и проповедь, т.к. человек должен приобщиться к Дао сам;
• Дао — Путь Вселенной, человеческий микрокосмос и гигантская Вселенная суть одно. Человек соединил небесное и земное, доброе и злое, мужское и женское, а потому встал вровень с Землей и Небом. От человека зависит, будет ли Вселенная правильно функционировать, поэтому безнравственность отзывается на состоянии природы и Космоса;
• Утверждалась концепция «недеяния», т.е. действие в сфере мыслей («Познать Поднебесную можно не выходя со двора»). Для успеха надо воздействовать на корни, произрастающие из Дао. Это поощряло отсутствие инициативы и невмешательство в события;
• Даосы свято чтили кисть, тушь, книги и картины, что есть выражение Дао.