1. Естественные, прирожденные права человека на жизнь, свободу и собственность. От природы все люди равны.
2. Необходимость разделения властей: отделение исполнительной власти от законодательной. 3. Большое значение уделялось образованию и воспитанию, которые развивают человеческий разум. 4. Идеальный государственный строй - конституционная монархия
Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескье
(1689-1755)
Франция
1. «Свобода есть право делать все, что дозволено законом. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как тоже самое могли бы делать другие граждане». 2. Свобода личности возможна только в обществе, где нет злоупотребления властью. 3. Разделение власти на три ветки: законодательную (принадлежит народу), исполнительную (монарх) и судебную (независимые судьи). 4. Идеальный государственный строй — конституционная монархия
Вольтер, Франсуа Мари Аруэ (1694-1778)
Франция
1. Свобода, равенство, собственность — основа справедливого общественного строя. 2. Церковь — главный враг Просвещения, стремится поработить разум человека, претендует на монополию в области морали. 3. Религия необходима для народа как сдерживающий фактор. 4. Идеальный правитель — просвещенный монарх
Жан-Жак Руссо
(1712-1778)
Франция
1. Все бедствия человечеству принесла частная собственность. Она привела к росту неравенства, поэтому ее необходимо ограничить. 2. Источник верховной власти - народ, поэтому необходимо всеобщее избирательное право. 3. Государственная власть охраняет свободу своих граждан и защищает их интересы, если она этого не делает, то теряет право на существование. 4. Идеальный государственный строй -демократическая республика
Адам Смит (1723-1790)
Шотландия
1. Стремление людей улучшать свое материальное положение способно привести общество к благосостоянию. 2. Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны. 3. Земля должна переходить в руки собственников, способных использовать ее экономично. 4. Главный источник богатства — труд
Деятель
Страна
Основные идеи
Джон Локк (1632-1704)
Англия
1. Естественные, прирожденные права человека на жизнь, свободу и собственность. От природы все люди равны.
2. Необходимость разделения властей: отделение исполнительной власти от законодательной. 3. Большое значение уделялось образованию и воспитанию, которые развивают человеческий разум. 4. Идеальный государственный строй - конституционная монархия
Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескье
(1689-1755)
Франция
1. «Свобода есть право делать все, что дозволено законом. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как тоже самое могли бы делать другие граждане». 2. Свобода личности возможна только в обществе, где нет злоупотребления властью. 3. Разделение власти на три ветки: законодательную (принадлежит народу), исполнительную (монарх) и судебную (независимые судьи). 4. Идеальный государственный строй — конституционная монархия
Вольтер, Франсуа Мари Аруэ (1694-1778)
Франция
1. Свобода, равенство, собственность — основа справедливого общественного строя. 2. Церковь — главный враг Просвещения, стремится поработить разум человека, претендует на монополию в области морали. 3. Религия необходима для народа как сдерживающий фактор. 4. Идеальный правитель — просвещенный монарх
Жан-Жак Руссо
(1712-1778)
Франция
1. Все бедствия человечеству принесла частная собственность. Она привела к росту неравенства, поэтому ее необходимо ограничить. 2. Источник верховной власти - народ, поэтому необходимо всеобщее избирательное право. 3. Государственная власть охраняет свободу своих граждан и защищает их интересы, если она этого не делает, то теряет право на существование. 4. Идеальный государственный строй -демократическая республика
Адам Смит (1723-1790)
Шотландия
1. Стремление людей улучшать свое материальное положение способно привести общество к благосостоянию. 2. Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны. 3. Земля должна переходить в руки собственников, способных использовать ее экономично. 4. Главный источник богатства — труд