Мировой рынок рекламы является средой, в которой в условиях реальной конкуренции осуществляются рекламные мероприятия, содействующие экспорту отечественных товаров и услуг. Как правило, специфика этой среды не столько ему , сколько препятствует. Поэтому знание особенностей, состояния и тенденций развития мирового рынка рекламы представляется необходимым прежде всего для того, чтобы во внешнеэкономической сфере подготавливались и проводились достаточно профессиональные и адекватные маркетинговому окружению рекламные кампании. Реклама является одним из элементов маркетингового плана компании. Российская реклама в течение нескольких лет сформировалась в развитую отрасль инфраструктуры экономики, выйдя на уровень развития рекламы в экономически развитых странах. Именно рыночные отношения, серьезная конкуренция заставляют производителей рекламировать свой товар. В современных условиях реклама является неотъемлемой частью экономики. Экономическая роль рекламы заключается в информировании о товаре, услугах, их популяризации, повышении спроса и товарооборота, а вместе с тем и производства. Реклама обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест. Таким образом, реклама развивает экономику в целом и, в конечном счете, влияет на уровень жизни людей. Характерный для мирового рынка процесс — постоянная концентрация рекламной деятельности, поглощение крупными рекламными агентствами и средствами распространения рекламы более мелких. Из группы рекламодателей и рекламных агентств выделяются и с каждым годом усиливают позиции корпорации, сосредоточивающие в своих руках наиболее прибыльную часть рекламной деятельности и все в больших масштабах подчиняющих себе средства распространения рекламы. Самое ощутимое влияние на изменения, происходящие на рынке рекламных услуг, оказывают рекламодатели. Ими являются не только промышленные фирмы, производящие товары, но и сервисные, предлагающие услуги в изыскании, проектировании, транспортировке, финансировании, консультировании и т.д. Наибольшее влияние оказывают монополии, производящие потребительские товары массового спроса. Располагая огромными рекламными бюджетами, они фактически содержат средства массовой информации и поэтому имеют возможность проводить с их свою политику. Целью рекламной деятельности в современных условиях на предприятии является создание эффективной рекламы, а именно рекламу, увеличивающую объем продаж и прибыль. Фраза "Реклама – двигатель торговли" верна лишь наполовину. На самом деле двигателем торговли становится только эффективная реклама. Плохо продуманная и оформленная реклама не только тормозит сбыт товаров и услуг, но и носит порой непоправимый вред имиджу компании-производителя.
Мировой рынок рекламы является средой, в которой в условиях реальной конкуренции осуществляются рекламные мероприятия, содействующие экспорту отечественных товаров и услуг. Как правило, специфика этой среды не столько ему , сколько препятствует. Поэтому знание особенностей, состояния и тенденций развития мирового рынка рекламы представляется необходимым прежде всего для того, чтобы во внешнеэкономической сфере подготавливались и проводились достаточно профессиональные и адекватные маркетинговому окружению рекламные кампании. Реклама является одним из элементов маркетингового плана компании. Российская реклама в течение нескольких лет сформировалась в развитую отрасль инфраструктуры экономики, выйдя на уровень развития рекламы в экономически развитых странах. Именно рыночные отношения, серьезная конкуренция заставляют производителей рекламировать свой товар. В современных условиях реклама является неотъемлемой частью экономики. Экономическая роль рекламы заключается в информировании о товаре, услугах, их популяризации, повышении спроса и товарооборота, а вместе с тем и производства. Реклама обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест. Таким образом, реклама развивает экономику в целом и, в конечном счете, влияет на уровень жизни людей. Характерный для мирового рынка процесс — постоянная концентрация рекламной деятельности, поглощение крупными рекламными агентствами и средствами распространения рекламы более мелких. Из группы рекламодателей и рекламных агентств выделяются и с каждым годом усиливают позиции корпорации, сосредоточивающие в своих руках наиболее прибыльную часть рекламной деятельности и все в больших масштабах подчиняющих себе средства распространения рекламы. Самое ощутимое влияние на изменения, происходящие на рынке рекламных услуг, оказывают рекламодатели. Ими являются не только промышленные фирмы, производящие товары, но и сервисные, предлагающие услуги в изыскании, проектировании, транспортировке, финансировании, консультировании и т.д. Наибольшее влияние оказывают монополии, производящие потребительские товары массового спроса. Располагая огромными рекламными бюджетами, они фактически содержат средства массовой информации и поэтому имеют возможность проводить с их свою политику. Целью рекламной деятельности в современных условиях на предприятии является создание эффективной рекламы, а именно рекламу, увеличивающую объем продаж и прибыль. Фраза "Реклама – двигатель торговли" верна лишь наполовину. На самом деле двигателем торговли становится только эффективная реклама. Плохо продуманная и оформленная реклама не только тормозит сбыт товаров и услуг, но и носит порой непоправимый вред имиджу компании-производителя.