Домашний быт горожан 19 века.

lehfrb lehfrb    2   16.04.2019 22:50    1

Ответы
luciatarasova luciatarasova  16.04.2019 22:50
XIX в. проходит под знаком эклектизма, ручной труд вытесняется машинным производством, новые хозяева жизни — разбогатевшие буржуа  — подменяют требования художественного вкуса требованием комфорта.
Эта ориентация очевидна уже в бидермейере — последнем крупном стиле европейского быта, сменившемся безудержной эклектикой вплоть до модерна конца XIX в. Центр бидермейера — Австрия (1815—1848), затем Германия, Швейцария, откуда он распространяется по всей Европе. Во внешнем облике новых вещей отразилось техническое открытие, сделанное около 1830 г. австрийским промышленником Михелем Тонетом: он научился гнуть в водяном пару клееную дубовую фанеру (позже — и трубчатые деревянные детали), что позволило изготовлять легкую и изящную мебель (например, знаменитые венские стулья). На смену классицистической строгости и величественности приходит естественность изогнутых форм, говорящих об интимности, комфорте и практичности.
Один из признаков бидермейера — появление в буржуазном доме «чистой комнаты» в подражание аристократическим салонам.
Но это все же был стиль. Вскоре в него вклинились элементы неоготики, затем (во второй половине века) «второго рококо», неоампира, неоренессанса. Мир вещей, окружающих человека XIX в., мебель, архитектура, улицы, парки, кареты, книги, газеты, безделушки, - все несет на себе печать эклектики.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы