Схоластика — систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.
XI век стал временем рождения схоластики. Схоластике присуще подчинение мысли авторитету. Один из схоластов сформулировал тезис, что философия есть служанка богословия. Предполагалось, что всякое знание имеет два уровня — «сверхъестественное», даруемое в откровении Богом, и «естественное», отыскиваемое человеческим разумом. «Сверхъестественное» знание можно было получить, изучая Библию и писания отцов Церкви. «Естественное» знание отыскивалось человеческим разумом в сочинениях Платона и Аристотеля.
В XII в. противоборство различных направлений в схоластике привело к открытому противостоянию авторитету Церкви. Возглавил его Пьер Абеляр, которого современники называли «самым блестящим умом своего века». Абеляр ставил необходимым предварительным условием веры понимание. В середине XV в. по схоластике нанес удар Николай Кузанский. Он настаивал на обособлении изучения природы от богословия.
XI век стал временем рождения схоластики. Схоластике присуще подчинение мысли авторитету. Один из схоластов сформулировал тезис, что философия есть служанка богословия. Предполагалось, что всякое знание имеет два уровня — «сверхъестественное», даруемое в откровении Богом, и «естественное», отыскиваемое человеческим разумом. «Сверхъестественное» знание можно было получить, изучая Библию и писания отцов Церкви. «Естественное» знание отыскивалось человеческим разумом в сочинениях Платона и Аристотеля.
В XII в. противоборство различных направлений в схоластике привело к открытому противостоянию авторитету Церкви. Возглавил его Пьер Абеляр, которого современники называли «самым блестящим умом своего века». Абеляр ставил необходимым предварительным условием веры понимание. В середине XV в. по схоластике нанес удар Николай Кузанский. Он настаивал на обособлении изучения природы от богословия.