Кульминация как таковая, по сути, отсутствует. От появления
Очумелова и до его ухода «со сцены» развитие событий подобно бесконечной синусоиде. Отсутствует и классический вид развязки: участь Хрюкина и собаки остается до конца не проясненной, а участники событий уже разошлись... Развязка вынесена за рамки повествования («открытый финал»).
Для композиции чеховских рассказов характерна лаконичность, динамика, быстрая смена событий.
С помощью композиции достигается комический эффект. Б.В. Катаев отмечает основной композиционный прием в рассказе -повторение. Повторяемость, как бы запрограммированность поведения персонажей вызывает смех читателя. В рассказе повторяется ситуация выяснения. Причем не выяснение положения Хрюкина, а выяснение кто хозяин собаки. От результата зависят участь собаки и участь «пострадавшего».
Очумелова и до его ухода «со сцены» развитие событий подобно бесконечной синусоиде. Отсутствует и классический вид развязки: участь Хрюкина и собаки остается до конца не проясненной, а участники событий уже разошлись... Развязка вынесена за рамки повествования («открытый финал»).
Для композиции чеховских рассказов характерна лаконичность, динамика, быстрая смена событий.
С помощью композиции достигается комический эффект. Б.В. Катаев отмечает основной композиционный прием в рассказе -повторение. Повторяемость, как бы запрограммированность поведения персонажей вызывает смех читателя. В рассказе повторяется ситуация выяснения. Причем не выяснение положения Хрюкина, а выяснение кто хозяин собаки. От результата зависят участь собаки и участь «пострадавшего».