Ответ. В соборных школах учили на латыни. В основном профессора читали студентам книги (свои студенты купить не могли, так как книги стоили очень дорого), давая свои комментарии, в то время это и называлось «лекция» (от латинского «чтение»). Главным в науке в то время было мнение авторитетов (Платона, Аристотеля, Горация, Галена и т. д.). Образованным считался тот, что знал мнения великих древних авторов по любому поводу. Изучали 7 «свободных искусств»:
1) грамматику (что означало изучение латинского языка, умение правильно его понимать и грамотно на нём говорить);
2) диалектику (умение отстаивать своё мнение во время спора, умение убедить другого человека в своей правоте);
3) риторику (умение красиво говорить, правильно выстраивать свою речь);
4) арифметику (тогда использовали римские цифры, с их помощью считать было сложнее, но сложных вычислений тогда не делали);
5) геометрию (мало отличалась от азов современной);
6) астрономию (использовалась для вычисления дат церковных праздников (особенно сложной научной задачей было вычисление даты пасхи), а также как основа астрологии, а с помощью астрологии уже пытались понять судьбу человека);
7) гармоника (изучалась не музыка, не искусство игры на музыкальных инструментах, а гармония вещей и явлений в мире).
1) грамматику (что означало изучение латинского языка, умение правильно его понимать и грамотно на нём говорить);
2) диалектику (умение отстаивать своё мнение во время спора, умение убедить другого человека в своей правоте);
3) риторику (умение красиво говорить, правильно выстраивать свою речь);
4) арифметику (тогда использовали римские цифры, с их помощью считать было сложнее, но сложных вычислений тогда не делали);
5) геометрию (мало отличалась от азов современной);
6) астрономию (использовалась для вычисления дат церковных праздников (особенно сложной научной задачей было вычисление даты пасхи), а также как основа астрологии, а с помощью астрологии уже пытались понять судьбу человека);
7) гармоника (изучалась не музыка, не искусство игры на музыкальных инструментах, а гармония вещей и явлений в мире).