Описания природы в романе создают совершенно неповторимый колорит причастности к вечной, мудрой жизни, создают определённый ритм, напоминая о связи человеческих чувств с природными циклами и явлениями. Люди не замкнуты в своём крошечном мирке, полном ничем не обусловленных фантазий и произвольных мнений. Напротив, их жизнь укладывается в извечный ритм природы, частью которой люди являются со всеми своими надеждами, разочарованиями и победами.
Повествование приобретает особую проникновенность и, как ни странно, человечность, смягчая психологические драмы и серьёзные трагедии романа. Символ природы — вечное обновление. Это и обновление чувств, и нарождение нового поколения, и круговорот тех или иных представлений и идей в определённом возрасте... Пушкин вводит в роман богатейшую философию, показывая глубинную взаимосвязь всех проявлений мира.
Помимо всего прочего, описания природы в соответствующих отступлениях прекрасны сами по себе, это удивительные слепки природной души, сделанные гениальным скульптором слова. Недаром несколько таких отступлений давно уже живут своей собственной жизнью, вне текста «Евгения Онегина».
Повествование приобретает особую проникновенность и, как ни странно, человечность, смягчая психологические драмы и серьёзные трагедии романа. Символ природы — вечное обновление. Это и обновление чувств, и нарождение нового поколения, и круговорот тех или иных представлений и идей в определённом возрасте... Пушкин вводит в роман богатейшую философию, показывая глубинную взаимосвязь всех проявлений мира.
Помимо всего прочего, описания природы в соответствующих отступлениях прекрасны сами по себе, это удивительные слепки природной души, сделанные гениальным скульптором слова. Недаром несколько таких отступлений давно уже живут своей собственной жизнью, вне текста «Евгения Онегина».